Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Статьи, аналитика >Работа, вакансии, трудоустройство. Статьи для тех, кто ищет работу

Реноме для резюме

Правильно созданная деловая репутация удваивает стоимость специалиста на рынке труда. Счастливчики рассказали "Деньгам", как это им удалось.



Елена рассказала "Деньгам" (http://dengi-ua.com), как больше года проработала ассистентом менеджера по маркетингу в исследовательской компании. Она хорошо справлялась со своими обязанностями, не "высовывалась" с критикой и замечаниями на совещаниях и была абсолютно уверена, что вскоре сможет подняться по служебной лестнице вверх. Каково же было ее разочарование, когда освободившееся место менеджера предложили ее коллеге! Когда Елена спросила шефа, почему менеджером назначили не ее, то с удивлением услышала, что она не обладает нужными для этой должности качествами -- активностью и инициативностью.
Чтобы добиться успеха, необходимо "вылезти из своего угла". Сейчас Валерий -- руководитель отдела VIP-клиентов в крупной фирме, занимающейся поставками сантехники в Украину. Он пришел в компанию полтора года назад простым менеджером в отдел по продажам одной из групп товаров. И все это время постепенно перемещался по лестнице: через полгода возглавил этот отдел, затем получил предложение заняться "разработкой" VIP-клиентов по новому направлению. Еще через полгода его назначили руководителем отдела и предоставили в подчинение трех человек.

РЕЗЮМЕ-СЕРВИС: профессиональная подготовка, рассылка и перевод резюме

Что же такого волшебного сделал Валерий? На заданный "Деньгами" вопрос он ответил так: "Я никогда не сидел на месте, и когда что-то мне не нравилось, я прямо шел наверх и критиковал. У меня в запасе всегда была пара-тройка вариантов решения. Меня заметил мой первый непосредственный руководитель, сейчас мой коллега. Он ставил меня в пример на собраниях -- я суетился больше всех, зарабатывал больше всех". За первые полгода Валерий подал несколько предложений по реорганизации работы отдела. Когда третья заявка была согласована, его заметил не только прямой начальник, но и высшее руководство.
Комментируя карьерный рост Валерия, управляющий партнер компании Golden Staff Марина Таран справедливо отмечает, что он действовал очень правильно. Не сидел сиднем в ожидании благоприятной возможности преподнести себя, а брал инициативу в свои руки, демонстрировал не только умение взаимодействовать с коллегами, но и стратегическое мышление, и деловую хватку. Наконец, и это важнее всего, Валерий не просто достигал результатов, но и ставил других в известность о своих усилиях. Он добился высокого мнения о себе среди коллег и тем самым создал благоприятные возможности для продвижения по службе.

Зачетка для специалиста
Как утверждает психолог-консультант Константин Храмов, чтобы завоевать хорошую деловую репутацию, следует демонстрировать честолюбие, уметь брать ответственность за достижение цели на себя и быть активной стороной. Также важно регулярно общаться со своим начальством и находить с ним взаимопонимание. "Для построения собственной карьеры обязательно нужно учитывать, какое впечатление вы производите на окружающих. Сотруднику, уже зарекомендовавшему себя в компании как средний специалист, изменить отношение к себе крайне сложно. Ему лучше просто сменить работу", -- считает г-н Храмов. И добавляет, что, помимо кропотливой работы над созданием положительного реноме, необходимо столь же усердно трудиться над его сохранением. Особенно тщательно к этому следует отнестись, меняя место работы. Что касается резюме, то следует его сделать идеальным. Для того чтобы резюме имело отличный вид, можно использовать конвертер PDF в Word и наоборот. Сделайне аккуратное и правильное резюме.

Партнер юридической фирмы "Салком" Алексей Кот говорит, что за юристом всегда следует его репутация, которая состоит из множества компонентов, включая человеческие качества адвоката. "Для представителей нашей профессии чрезвычайно важно придерживаться морально-этических норм и принципов в работе с клиентом. Отношение должно быть одинаково уважительным независимо от того, обратился человек по копеечному вопросу или же он просит сопровождать важнейшие переговоры либо принципиальный судебный процесс с огромным гонораром", -- уверен Алексей Кот.

Плата за имя
Зарплата работника зависит от его репутации как специалиста, утверждают рекрутеры. "Сотрудникам, особенно высшего звена, хорошо себя зарекомендовавшим и постоянно заботящимся о своем PR, работодатель согласен платить в два-три раза больше", -- говорит Марина Таран и приводит пример. Заработная плата Вадима, прошедшего путь от старшего менеджера по продажам до коммерческого директора одной очень крупной компании, на последней должности составляла $15 тыс. в месяц. Когда Вадим решил сменить работу, на его место взяли другого коммерческого директора с заработной платой $7 тыс. "Вот это и есть сила деловой репутации", -- заверяет г-жа Таран.

"Репутация непосредственно влияет на стоимость профессионала на рынке труда. А формируется и защищается она только в процессе коммуникации", -- утверждает гендиректор консалтинговой компании "Михайлов и партнеры Украина"Марина Стародубская.
А вот в случаях с испорченной репутацией обратная пропорция не работает -- таких сотрудников часто просто не берут на работу.

Проверка на вшивость
Представители кадровых агентств рассказывают, что им не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда кандидат, пройдя несколько этапов интервью в компании, оставлял положительное впечатление как профессионал. А на финальном этапе, когда потенциальный работодатель проверял рекомендации с предыдущих мест работы, вдруг обнаруживалось, что кандидат успел неоднократно "подмочить" репутацию: не завершил проект, не выполнил взятые на себя обязательства, а коллеги отзываются о нем как о человеке непорядочном... Невероятно, но факт: в погоне за интересными предложениями менеджеры нередко забывают о том, что на их реальную стоимость на рынке труда влияют не только профессиональные знания и навыки, но и бизнес-репутация.

"При приеме на работу сотрудников среднего звена и топ-менеджеров мы обязательно проверяем их рекомендации, интересуемся мнением предыдущих работодателей. Если нам становятся известны конкретные факты воровства, взяточничества кандидата, неадекватного поведения в стрессовой ситуации, его склонность к злоупотреблению алкоголем и тому подобные вещи, мы тут же прекращаем какие-либо дальнейшие переговоры с таким соискателем. Он никогда не станет частью нашей команды", -- рассказывает директор по персоналу компании "АВК" Владимир Захаров.

Правда, нельзя недооценивать влияние человеческого фактора на деловую репутацию того или иного специалиста. Бывает, что из-за разногласий либо психологической несовместимости с начальством (более влиятельным коллегой), бывший работодатель умышленно усложняет дальнейшее карьерное продвижение покинувшему компанию сотруднику. Например, рассылает негативные рекомендации в рекрутинговые агентства, клиентам и партнерам.

"Если потенциальный работодатель получил такое письмо или от коллег (партнеров, конкурентов) ему стали известны факты, бросающие тень на репутацию соискателя, то вряд ли какие-то аргументы помогут последнему получить желаемую должность", -- утверждает директор рекрутингового агентства "Навигатор" Сергей Беляев. Эксперты советуют: если с работодателем все-таки не удалось расстаться по-хорошему, все равно не стоит занимать позицию обиженного и оскорбленного. Рассказывая всем, как несправедливо с вами обошлись, вы не заработаете дополнительных очков.

Преграды
Рекрутеры говорят, что время работы специалиста в одной компании от выхода на работу, включая испытательный срок, до увольнения, составляет в среднем примерно полтора года. За этот период не каждый сотрудник успевает проявить себя в деле.
По словам Марины Таран, первые два-три месяца на работе специалист только вникает в суть процессов "Для того чтобы разработать что-то средней сложности и важности, необходимо еще около двух-трех месяцев, если в этом участвует несколько подразделений. Потом, чтобы понять, нужны ли коррективы, еще до 6 месяцев, -- отмечает г-жа Таран. -- Вот и получается, что первый год работник собирает информацию о своей разработке. Поэтому через полтора года как раз наступает время, когда ему можно приступать к сбору плодов, а он увольняется".

Специалисту, который заботится о сохранении своего реноме, нужно уметь не только разрабатывать, но и вести процессы. Репутация "летуна" не позволит новому работодателю воспринимать такого кандидата как специалиста, с которым можно построить долгосрочные взаимоотношения.
Другая крайность -- пересиживание в компании. Если есть чувство, что предел профессионального развития в той или иной структуре достигнут, значит, пора уходить. Иначе к работнику приклеится ярлык "старого халата" -- человека зашоренного, не способного на прорыв.

Держим совет:
І. Чтобы создать положительную репутацию, нужно...
-- Ставить перед собой цели и достигать их.
-- Всегда выполнять взятые на себя обязательства.
-- Быть честолюбивым и показывать это.
-- Постоянно расширять круг знакомств.
-- Добиваться взаимопонимания, быть услышанным.
-- Разговаривать со своим начальством.
-- Учитывать, какое впечатление вы производите на окружающих.
-- Следить за своим внешним видом и жестами.
-- Работать над собой.
-- Соблюдать морально-этические принципы.

ІІ. Чтобы сохранить положительную репутацию, нужно...
-- Тщательно обдумывать предложения о новой работе.
-- Адекватно оценивать поставленные перед вами задачи.
-- Уходить вовремя.
-- Уходить красиво.
-- Не выносить сор из избы.
-- Не оставлять незавершенных проектов.
-- Сохранять доверенную вам конфиденциальную информацию.
-- Быть лояльным.
-- Быть честным.
-- Быть пунктуальным.
-- Уметь признавать свои ошибки.
-- Уважать окружающих.

Формула успеха:
SP = ZUS + KP + K = R
SP -- стоимость профессионала;
ZUS -- знания, умения, связи (нематериальные активы);
KP -- конкурентные преимущества;
K -- коммуникации;
R -- репутация.

// Светлана Алексеева
Журнал ДЕНЬГИ.ua: №28 от 12.04.2007

К списку статей


250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn