Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей

Эффективный подбор персонала: все статьи нашей рассылки 2010-2014


Региональные сети в российском рекрутменте

   В странах с развитой индустрией рекрутинговых услуг существуют автономные кадровые агентства (таких большинство) и существуют агентства, входящие в рекрутинговые сети. Не стала исключением и Россия, где сейчас такая же картина.

Что такое рекрутинговая сеть

   Рекрутинговая сеть - это группа кадровых агентств, имеющая следующие основные признаки:

  1. Коммерческий принцип объединения - сеть создается для того, чтобы зарабатывать больше денег. Таким образом, "Анкор" и "Метрополис" – рекрутинговые сети (сетевые кадровые агентства), а Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП), в которую входит более 70 агентств – это не сеть, а общественная профессиональная организация.
  2. Наличие общего бренда.
  3. Юридическая оформленность работы участников сети под общим брендом. Так, у нижегородского "Мегаполиса" есть группа партнерских агентств в разных городах. Но как сеть под общим брендом эта группа не оформлена.
  4. Территориальная распределенность, наличие агентств в разных городах. Если в одном городе несколько офисов, это еще не сеть.
  5. Наличие общих для сети стандартов качества услуг и механизмов контроля качества.
  6. Наличие регулярной поддержки качества услуг (технологии, процессы, обучение персонала)
  7. Число участников сети должно быть достаточно большим. Можно договориться, что если больше пяти городов (при соблюдении других условий) - это уже сеть.
  8. Кооперация между участниками при выполнении заказов на подбор персонала (или передача заказов/заказчиков).

Существующие рекрутинговые сети

   В полной мере, на сегодняшний день, в России и СНГ перечисленным выше требова-ниям отвечают три рекрутинговых сети:

  1. "Анкор", создана раньше других (начало 90-х годов), наиболее стандартизована и структурирована, сейчас около 20 участников, продолжает расширяться. Участники сети - это как дочерние компании, так и самостоятельные компании, с которыми заключены франчайзинговые соглашения. .
  2. "Метрополис", создана в 1997 году, сейчас более 50 агентств, самая большая сеть по числу участников. Действует как коммерческая ассоциация. Участники - самостоятельные компании, вступившие в Кадровое объединение "Метрополис" по договору и объявляющие принадлежность к единому бренду.
  3. Международный Кадровый Альянс «Контакт и партнеры», в основном, сформировался в 2000-2002 годах по инициативе "Агентства Контакт". Сейчас представлен в 7 городах России. Построен как коммерческая ассоциация, но в плане предусматривается развитие общего бренда и соответствующей совместной компании.

   По доле региональных заказов в общем объеме работ головного офиса из указанных трех сетей на первом месте находится «Метрополис», на втором - «Анкор».
   Нижегородский «Мегаполис» на сегодняшний день имеет, по полученным от агентства сведениям, наиболее высокую долю заказов, проходящих через головной офис и выполняемых в других регионах (60 %). Не являясь в полной мере сетевым агентством, нижегородский «Мегаполис» может считаться брокером по региональным заказам на подбор персонала. Брокерская технология, когда кадровое агентство принимает к исполнению заказ на подбор и обеспечивает его выполнение силами другого агентства, время от времени применяется различными агентствами.
   Компания «Келли Сервисез», имеющая большую сеть офисов по всему миру, успешно создает свои офисы в городах России и, если этот процесс продолжится, образует свою российскую сеть агентств по подбору персонала. Отдельные территориально удаленные агентства есть у других российских рекрутинговых компаний (например, у «Коулмен Сервисез»), но по своим масштабам это не рекрутинговые сети.

 Почему существуют и развиваются рекрутинговые сети в России

   Рекрутинговые сети особенно интересны для тех клиентов, которые имеют территориально распределенные подразделения и интересы (сетевые компании). Работая с агентствами одной сети в разных странах или городах, клиент в идеале должен получать услугу стандартного для сети качества и привычной единый сервис. Кроме того, при региональном подборе через сетевое кадровое агентство, клиент экономит время и имеет ряд удобств, передавая офису сети работы по координации и контролю рекрутинового проекта.
   Предположим, что компании необходимо осуществить поиск и отбор кандидатов на одноименные должности в разных городах. По одному из рекрутинговых проектов такого рода крупная российская компания в 2003 году вела подбор кандидатов торговых представителей одновременно в 48 городах России. Если бы компания проводила эту работу на основе прямых контактов с региональными агентствами, то возникли бы трудности, преодоление которых требовало бы времени и затрат, а риск неудач в подборе вырос бы по сравнению с работой через сетевое агентство.
   Во-первых, нужно было бы собирать информацию, устанавливать контакты, оценивать и выбирать агентства на местах. Во-вторых, с каждым региональным агентством в отдельности нужно прорабатывать и согласовывать заявку и процедуры работы, заключать договор и диспетчировать процессы поиска и отбора. При работе с рекрутинговой сетью все это требуется сделать только один раз, размещая заказ в головном агентстве сети.
   Разумеется, за экономию времени и сил, а также снижение риска приходится платить. Стоимость поиска и подбора при работе через сетевое агентство почти всегда выше, чем при работе напрямую с региональными агентствами. Но явно существующая тенденция к росту и развитию рекрутинговых сетей говорит о том, что игра стоит свеч и работать с рекрутинговыми сетями для компаний выгодно.
   Рекрутинговые сети также интересны для их участников (включая головную фирму), так как это позволяет повышать профессионализм агентств и их конкурентоспособность. Во главе всех существующих в России рекрутинговых сетей стоят наиболее сильные в профессиональном плане кадровые агентства с признанной деловой репутацией. Эти агентства владеют передовыми технологиями рекрутмента и передают их агентствам сети, устанавливая высокие стандарты работы и обучая персонал региональных агентств.

 Перспективы развития рекрутинговых сетей

   Нет оснований считать, что в ближайшие годы количество рекрутинговых сетей в России существенно увеличится. Основные причины:

  1.Не так уж много сетевых компаний - клиентов, чтобы имеющиеся сети не справлялись с работой.
  2.Информация о региональных агентствах становится доступнее, а способы обмена информацией совершенствуются (вплоть до видеособеседований в реальном масштабе времени).
  3.Крупные компании, регулярно осуществляющие для себя подбор кадров в регионах, накапливают опыт работы с конкретными региональными агентствами. Повторные заказы на подбор, через уже проверенные и отобранные агентства, выполняются проще и надежнее.
  4.Создание рекрутинговой сети многим сильным рекрутинговым компаниям не интересно, а слабые с этим не справятся. Следует отметить, что отсутствие интереса объясняется, прежде всего, не коммерческой стороной дела, а личностными особенностями собственников компаний.
  5.С точки зрения интересов участников сети ситуация тоже меняется. Информация о технологиях рекрутмента становится доступнее. Появляются новые возможности для обучения своих сотрудников без вхождения в сеть. Этому способствует развитие деятельности АКПП и активность тренинговых компаний.

   При этом признаков ослабления или умирания существующих сетей не наблюдается. Скорее наоборот. Это связано с тем, что рассмотренные выше преимущества работы с сетевыми агентствами, продолжают действовать.
   На конференции АКПП (сентябрь, 2003) представитель агентства «Анкор» сообщил о планах увеличения количества региональных офисов в 2,5 раза за ближайшие три года с доведением их числа до 45. На этой же конференции генеральный директор «Агентства Контакт» А. Купчин сообщил о запланированных на 2004 год значительных инвестициях в развитие рекрутинговой сети. Кадровое объединение «Метрополис» планирует увеличение количества участников сети до 70 в 2004-2005 годах.
   Осенью 2003 года компания «Владимир Довгань», бренд которой известен многим россиянам по препаратам для укрепления здоровья и другим продуктам, объявила о создании Международной сети кадровых агентств (МСКА). Перспектива этого нового проекта компании во многом будет зависеть от того, сумеет ли «Кадровое агентство Владимира Довганя» (головное агентство сети) войти в число авторитетных и признанных крупными клиентами участников рекрутингового рынка.
   В ближайшие годы в России также можно ожидать создания и развития сетей, объединяющих агентства по предоставлению временных работников. Этот вид услуг (Temporary Services) широко распространен за рубежом и становится все более популярным в России. Во многом это связано с повышением культуры работы с персоналом в компаниях и активно идущими процессами «отбеливания» оплаты труда. Такие ведущие в мире компании по Temporary Services как Adecco, Manpower, Kelly Services уже имеют свои офисы в Москве. Нет оснований сомневаться, что накопленный за рубежом опыт в области таких услуг эти компании перенесут в Россию. В этой области также начинают активно работать некоторые российские компании, в частности «Анкор».
   В целом, создание и функционирование рекрутинговых сетей в России является, несомненно, положительным явлением. Сетевые кадровые агентства активно способствуют межрегиональной интеграции российского рынка рекрутинговых услуг и повышению профессионализма работы по подбору персонала в российских регионах.


В.А. Поляков,
президент Кадрового объединения «Метрополис»
и вице-президент АКПП,
2004 г., Москва


Полный список статей С.Беляева


**********************************************************


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.




250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn