Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей

Эффективный подбор персонала: все статьи нашей рассылки 2010-2014


Интервью Сергея Беляева,
Координатора Ассоциации региональных кадровых агентств Украины (АРКА)
Интернет-порталу РАБОТАПЛЮС.
Киев, май 2006



Опубликовано: http://www.rabotaplus.com.ua/interview/article/1/10

1. В каких случаях компании обращаются в рекрутинговые агентства? Возможно, они могут обойтись своими силами и сэкономить деньги?

В каких случаях обычно следует использовать рекрутеров:
- когда у Вас нет собственного опытного менеджера по подбору персонала (внутреннего рекрутера) или он перегружен;
- когда Вы знаете, что специалистов подходящей Вам квалификации очень мало на рынке;
- когда нужные Вам люди не откликаются на объявления, т.к. в данный момент активно работу не ищут;
- когда Вы в принципе знаете, в каких компаниях могут работать нужные Вам люди (иногда даже знаете некоторые фамилии), то выходить на таких людей лучше и корректнее через посредников;
- когда Вы ищете редких специалистов;
- когда Вам нужно быстро нанять целый коллектив;
- когда Вам параллельно нужно провести анализ рынка требуемых специалистов и их зарплат;
- когда Вы хотите сохранить конфиденциальность при замене какого-либо сотрудника;
- когда Вам нужно быстро найти сотрудников в другом городе;
- когда Вы просто хотите сэкономить время и нервы, избежав многочисленных звонков и собеседований;

Конечно, во многих случаях, если позволяет время и ресурсы, и задача не очень сложна, можно обойтись своими силами. Так же как можно взять уголовный или гражданский кодекс и решить свои юридические проблемы без помощи юриста. Так же можно самостоятельно ремонтировать автомобиль, а не обращаться в СТО… Деньги, Вы возможно и сэкономите. А получите ли лучший результат?
Согласитесь, невозможно быть профессионалом во всем. Как говорится, «каждому - свое». Все больше руководителей понимают, что каждый должен заниматься своим делом. «Пироги должен печь пирожник, сапоги тачать сапожник».

Кстати, по поводу экономии денег при самостоятельном подборе - вопрос еще спорный. Подробнее об этом - http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=r&art=r82

2. Тот факт, что многие большие компании обзаводятся своей службой или менеджером именно по подбору персонала, как-то влияет на рынок рекрутинговых услуг?

То, что крупные компании заводят свой автопарк и ремонтную мастерскую, влияет на рынок автоперевозок или автотехобслуживания? И да и нет.

Во-первых, объем рынка в целом растет, работы хватает и внутренним и внешним рекрутерам. Во-вторых, в динамично растущей компании служба персонала редко успевает за ростом персонала компании. В-третьих, существует масса случаев, описанных выше, когда компания вынуждена (и должна!) воспользоваться услугами агентства.

3. Часто ли случается, что профессиональные рекрутеры становятся HR?

К сожалению, нередко. Почему?
а) В рекрутинговых компаниях практически нет карьерного роста, только профессиональный и финансовый. Карьерная лестница такова: ассистент ( помощник) рекрутера, ресечер (не во всех агентствах), рекрутер, старший рекрутер или начальник отдела. Все! Дальше – директор, который, как правило, и владелец агентства.
Б) Большинство агентств, как правило, небольшие по размеру и не могут предоставить свои сотрудникам такого соц. пакета и привилегий, как крупные компании.
В) Многие люди, естественно, хотят работать в крупной компании, «вращаться» в большом коллективе, принадлежать к известному бренду. С другой стороны, в крупной компании с разветвленной бюрократической системой легче «затеряться» ленивым и неинициативным, т.к. система принятия решения многоступенчата и ответственность рассеивается. А в небольшом агентстве ты всегда на виду…
Г) По аналогии работу рекрутера в агентстве и HR-менеджера в компании можно сравнить с карьерами спортсмена и тренера. Век спортсмена недолог: 5-10-15 лет. А тренером можно работать до глубокой старости. Так и в рекрутинге: трудно постоянно быть на пике формы. Рекрутер – одна из самых «спортивных» интеллектуальных профессий. Каждый день – работа на скорость и результат!

4. Какое обучение сейчас проходят рекрутеры? Есть ли возможность получить его в Вузе или только тренинги?

У нас нет учебных заведений, где бы готовили рекрутеров. У нас нет для них даже долгосрочных курсов как, например, для HR-менеджеров. Приходится полагаться только на собственные ресурсы. Как подготовить рекрутера в «домашних» условиях – подробно описано в одноименной статье моих коллег из Ассоциации кадровых агентств АРКА на сайте http://www.arka.com.ua/texts/1202.php

Расскажу только вкратце, как это происходит в «Навигаторе».

Первые дни новый сотрудник просто изучает все наши документы, накопленные за 7 лет: договора, заявки, технологию, многочисленные шаблоны (для проведения интервью, презентаций и т.п.), статьи и методические материалы по рекрутингу. Всего более 200 документов.

Далее он наблюдает за работой своего наставника, опытного рекрутера: контакты с работодателями и кандидатами, проведение собеседований и т.д. Его задача – сидеть и слушать, сидеть и слушать. И вникать.

Параллельно он разбирается со структурой хранения информации в ПК и осваивает специальные программы.

Третий этап – работа ассистентом рекрутера: поиск и размещение информации, прием звонков, подготовка к собеседованиям и еще более 10 пунктов в должностной инструкции. Периодически проводятся ролевые игры и внутренние семинары. Поэтапно проводятся явные и скрытые экзамены на знание материала и применение навыков.

Через 1-2-3 месяца (в зависимости от подготовки) новичку поручается работа над 1-й несложной вакансией. Естественно, под неусыпным контролем «старшего товарища». Кроме того, каждый сотрудник получает список литературы (около 30 наименований), обязательной для изучения. Большинство из этих книг стоят в библиотеке агентства.

5. Какими знаниями сейчас должен обладать рекрутер?

Исходя из того, что профессиональные знания, как было указано выше, рекрутер может получить только в агентстве; от него требуются не столько знания, сколько соответствующие личные качества и способности к обучению. Подробнее о профессии рекрутера Вы можете прочитать в статьях «Профессия – рекрутер» и «Особенности профессии рекрутера» на http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=rabota

6. Как обстоит вопрос этики в украинском рекрутинге? Какие наиболее популярные пункты в этических кодексах агентств?

Большинство этических кодексов, предъявляемых рекрутинговыми агентствами Украины и России, похожи друг на друга. И это естественно. Вышли-то мы из одной «шинели». Бизнес этот на просторах бывшего СССР – молодой, поэтому большинство норм, правил и технологий привнесено с Запада и адаптировано. Согласитесь, было бы хуже для клиентов, если бы в разных агентствах этические нормы различались.

Кроме обещаний высокого качества услуг, небольшой саморекламы и декларации абстрактного «индивидуального подхода к клиенту» ( а какой еще может быть?!), абсолютное большинство этических кодексов рекрутинговых агентств содержит пункты:
- о конфиденциальности информации, полученной как от кандидатов, так и от работодателей;
- об отказе принимать от кандидатов вознаграждение за их трудоустройство;
- о корректном проведении процедуры проверки рекомендаций, особенно с последнего места работы;
- о не допущении дискриминации по расовым, национальным, политическим, религиозным, половым или возрастным признакам (что в нашей стране чаще всего остается не более, чем декларацией; объявления пестрят ограничениями типа «муж. до 35 лет»);
- не переманивать ранее устроенных сотрудников (а иногда и всех сотрудников) компании-заказчика в другие компании в течение определенного времени ( от 6 до 18 месяцев) со времени выполнения последнего заказа;
- о применении специальных методов оценки (полиграф, тесты и др.) соискателя только с его согласия.

Анализ практически необходимых в работе (без «воды» и демагогии) пунктов этических кодексов, технологий ( порядка) работы агентств и требований к их ресурсам, ляжет в основу «Стандартов качества рекрутинговых услуг в Украине», разработку которых начала рабочая группа Ассоциации региональных кадровых агентств А.Р.К.А.

7. Что нужно учитывать компаниям при выборе рекрутингового агентства?

КК Навигатор в 2004 году, а Ассоциация АРКА в конце 2005 года проводили опрос работодателей с целью выяснить, какие критерии наиболее важны для руководителей при выборе рекрутингового агентства? Результаты двух опросов почти совпали. Так же как мнения работодателей и самих рекрутеров.

Итак, на что прежде всего стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться в выборе агентства:
Стаж работы на рынке (лучше больше 3-х лет, только за такой срок нарабатывается достаточный опыт и база данных).
Степень известности или репутация ( почитайте прессу, Интернет, поспрашивайте коллег и партнеров)
Рекомендации коллег (то же самое)
Количество и уровень ранее закрытых вакансий (попросите «Клиент-лист»).
Грамотная презентация, личное впечатление (позвоните «с пристрастием» или лучше придите в агентство).
Качество, посещаемость и частота обновления сайта в Интернет (это легко проверить).

Отлаженная схема работы, четкий алгоритм (технология) поиска, отбора и представления кандидатов (потребуйте представить письменный план работы; однако, чтобы проверить, придется рискнуть).

Стоимость услуг (дешевле 1 оклада – подозрительно; больше 2-х – стоит ли переплачивать за «бренд»?).

Полный список критериев выбора рекрутингового агентства и комментарии к нему Вы найдете в статье «Как выбрать агентство по подбору персонала?»

Вопросы задавала:
Ольга Клипкова, контент-редактор.
Работа Плюс, www.rabotaplus.com.ua
http://forum.rabotaplus.com.ua
тел. 8-044-492-8951 mailto:klipkova@rabotaplus.com.ua

Полный список статей С.Беляева


**********************************************************


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.




250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn