Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Львов ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы





Наши другие проекты:

Школа рекрутера


Блог



Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей


Бренд, как важнейшее условие охоты за талантами
Или 7 элементов успешного брендинга компании-работодателя



В ближайшее время рынок трудовых ресурсов Украины ждут неприятные тенденции, которые еще более усилят кадровый голод. Особенно это касается топ-менеджеров и особенно в регионах. Что нас ждет:
- демографический кризис из-за снижения рождаемости в т.н. «смутное» время перестройки 80-х;
- снижение качества образования в последние 10 лет. Количество вузов растет, растет и % людей с высшим образованием, но часто это «образование» именно в кавычках. Причины известны всем: излишняя коммерциализация ВУЗов, коррупция, «неклиентоориентированность» системы образования, оторванность от потребностей рынка.
- мобильность профессионалов; самые образованные и активные уезжают: в лучшем случае – в столицу, часто – за рубеж. Или ими выбирается подработка в интернете.
В этих условиях разворачивается настоящая война за таланты. Теперь не Вы (работодатель) выбираете, теперь вас выбирают (или не выбирают ?). У лучших специалистов в запасе всегда есть несколько выгодных предложений. Рискну также утверждать, что в ближайшие годы в Украине количество и качество талантливых руководителей будет определять рост ее экономики и благосостояния граждан.

Что делать, чтобы привлечь к себе лучших из лучших и потом еще сохранить их в компании? Почему профессионал должен выбрать именно Вашу компанию? В каких компаниях хотят работать талантливые специалисты?

Очень просто: в хороших компаниях, где хорошо работать. Это суть привлекательности бренда Вашей компании, как работодателя. Руководители все большего числа компаний понимают, что управлять брендом компании нужно так же, как и самими сотрудниками.
Имея мощный бренд, Ваша компания, как работодатель:
- увеличивает как количество, так и качество соискателей работы;
- сокращает текучесть кадров;
- усиливает общую продуктивность персонала.

Понятно, что развивать бренд привлекательного работодателя, можно только имея достаточную экономическую и ресурсную базу, а именно:
- конкурентноспособные продукты / услуги;
- наличие обширной клиентской базы;
- перспективность развития отрасли;
- крепкую позицию на рынке;
- удобный офис и условия труда;
- возможность обеспечить сотрудникам достойный «соцпакет»;
- возможность платить зарплату не ниже средней на рынке.

Итак, как стать известным и привлекательным на рынке труда?

7 элементов успешного брендинга компании-работодателя

1. Люди должны знать о менеджменте Вашей компании и его преимуществах. Имеется в виду менеджмент с хорошей оргструктурой и прописанными бизнес-процессами. Сегодня публичность становится образом жизни в ведущих компаниях. Очередь за средними и малыми. Однако еще нужно соблюдать баланс между желанием «хорошо выглядеть» и высокой продуктивностью персонала, между «нещадной эксплуатацией человека» и ситуацией, когда сотрудники «идут на работу, как на праздник».

2. Пусть говорят. Необходимо получение общественного признания: упоминания в прессе, интервью с руководителями, появление в рейтингах, особенно в т.н. «списках лучших работодателей». Для того чтобы о Вас заговорили, нужны 2 условия. Первое: Ваши менеджеры должны уметь хорошо говорить и писать о преимуществах своей компании. Второе: менеджерам следует постоянно общаться с репортерами и редакторами.

3. Вирусный маркетинг. Если Ваши сотрудники довольны работой, они сами распространяют положительную информацию о Вашей фирме. В компаниях с хорошим брендингом сотрудники рассказывают о преимуществах своей компании как внутри, так и за пределами организации. Это называется «вирусным маркетингом»: сотрудники становятся «разносчиками» преимуществ работы в Вашей компании своим друзьям, семьям, сослуживцам или даже случайным попутчикам в самолетах или поездах. Если фирма достаточна известная, то уже и семьи Ваших сотрудников подключаются действовать на Ваше благо. Это имеет большее значение, чем когда Вы сами распространяете подобную информацию.

4. Вы должны стать (по крайней мере, хотеть стать) компанией, на которую равняются, у которой учатся, у которой «заимствуют» методы управления и которая сама активно применяет бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это процесс поиска новых и более совершенных приемов работы путем сравнения собственных приемов с наилучшими из тех, которые используют другие. В результате хорошего бенчмаркинга имя Вашей фирмы станет одним из самых упоминаемых и уважаемых.

5. Ваши будущие сотрудники должны знать о вас больше. Лучше всего потенциальные кандидаты могут познакомиться с методами управления в Вашей компании на Интернет-сайте компании. Очень важно, чтобы корпоративный веб-сайт компании содержал информацию, благодаря которой соискатели могут ознакомиться с методами управления и практикой деловых отношений в Вашей компании. «Я знаю эту компанию. И хочу там работать», - говорят рекрутеру такие кандидаты.

6. Создание бренда требует интенсивных усилий и длительного времени. Вы не можете почивать на лаврах даже тогда, когда Вам уже сопутствует успех. Чтобы соответствовать изменяющимся требованиям Ваших клиентов, совершенствование Вашей марки должно быть непрекращающимся. Брендинг не исключение. Он должен меняться и совершенствоваться непрерывно.

7. Создайте (или развивайте) корпоративную систему профессионального развития. Это не только 2-3 тренинга в год. Это корпоративный «университет», «школа такого-то специалиста», система наставничества; список книг, источников для обязательного прочтения и многое другое. Контролируйте процесс развития через «таинственных покупателей» и другими простыми методами.

Конечным результатом успешного брендинга компании можно считать: усиление репутации, рост упоминаний Вашей организации в обществе. Тогда все Ваши сотрудники, редакторы журналов, менеджеры из других организаций и соискатели с высоким потенциалом, будут считать, что Вы являетесь одним из лучших работодателей.

Заметим, что зарплата в компаниях с самым известным брендом часто не самая высокая на рынке. Это еще раз подтверждает, что профессионалы меняют работу не ради денег. Или не столько ради денег…


Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
Ассоциация кадровых агентств АРКА
www.navigator.lg.ua,
www.arka.com.ua
www.personal.net.ua

Полный список статей С.Беляева


**********************************************************


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.




250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn