Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей

Эффективный подбор персонала: все статьи нашей рассылки 2010-2014


Рекрутинг Non-stop или поиск всегда и везде




Что общего между рекрутингом и первым свиданием? Пару недель назад на сайте ERE была опубликована статья на эту тему. Недавно у меня был опыт иного характера. Я возвращался на самолете из деловой поездки. Рядом со мной сел мужчина (его звали Тэд). Следующие полтора часа он пытался спасти мою душу.
Это была пустая трата времени. Не то, чтобы моя душа не заслуживает спасения. Это была трата времени потому, что я очень тверд в моих религиозных убеждениях и не собираюсь менять их в результате полуторачасовой беседы с незнакомым человеком.

Это не был неприятный разговор. Он оказался прекрасным человеком, и наша беседа проходила весело. Он не собирался переубеждать меня, но его взгляды, его преданность делу внушили мне уважение. Он не отступал. Самолет вылетел в 5:45, а Тэд уже был полон энергии.
Мы не успели пристегнуть ремни, как он начал говорить и не замолкал до самого выхода из самолета.
Он занимался рекрутингом. И для этого у него были серьезные основания. Меня впечатлило его рвение. Мне пришло в голову, что он заводит эти разговоры всякий раз, когда путешествует. Он постоянно ищет новых людей. Если говорить языком рекрутинга, он ищет «пассивных кандидатов».

Он никогда не прекращает поиски - в его организации всегда есть свободные места. Были ли его действия эффективными? Не в моем случае. Но скольких людей он смог убедить? Многих, я думаю, судя по количеству его путешествий. Он объездил всю страну и весь мир. Он находит «новичков» везде, где только есть люди. Это его миссия, и именно это нужно его организации.

А какая у вас миссия? Говоря профессиональным языком, какую работу вы выполняете? Мы многому можем научиться у Тэда. Постоянно ли вы занимаетесь поиском кандидатов? Заводите ли вы разговор с людьми в самолетах, магазинах или общественных мероприятиях? Ищете ли новые знакомства? В одном американском фильме менеджер по продажам говорит: «Успех продаж заключается в трех словах: Всегда Заключай Сделку («ABC: Always Be Closing»). Между искусством продавать и искусством рекрутинга очень много сходства, но это уже материал для другой статьи.
Может быть, нам нужно придумать девизы, чтобы напоминать самим себе, каким должен быть успешный рекрутер. Возможно, если вам не очень удается работа в сетевом отделе, вашим девизом будет «Всегда Будь на Связи». Если поток клиентов иссякает, и вы чувствуете себя расстроенным – «Продолжай Искать!» Или – «Не Упускай Возможности». Но никогда не отступай от своих принципов. Помни – «Только Качественный Рекрутинг!». Будь уверенным – «Делай Много Попыток», если собираешься «Находить Только Лучших Кандидатов». «Хорошо», я хочу сказать, хорошо, я немного увлекся, но вы должны помнить, что не всегда кандидаты сами приходят к вам.

Мы находим их там, где меньше всего ожидаем.
Когда я работал HR-менеджером в одной крупной организации, я всегда повторял, что сотрудники, работающие в HR, даже в нерабочее время продолжают работать. Где бы вы не находились – на совещании, у телефона или на праздничной вечеринке – вы на работе. То же касается рекрутинга. Вы никогда не знаете, где и когда можете встретить высококлассного кандидата. Тэд ничего не знал о моем вероисповедании, моих взглядах или глубине моей веры. Это не остановило его, и он не терял хорошего расположения духа на протяжении всей нашей беседы. Он стал серьезнее только к концу разговора, так как понимал, что у него остается очень мало времени для завершения своей миссии. Мы можем последовать его примеру. Конечно, легко можно услышать от потенциального кандидата «меня это не интересует». И если после таких слов вы опускаете руки, это грозит вам большим количеством безрезультатных звонков. Тед не сдался. В самом начале разговора он попросил у меня визитку, так что я очень удивлюсь, если не получу от него весточку в ближайшее время (примечание: прежде чем я успел дописать эту статью, я получил от него письмо по электронной почте). Он искренне любит свою работу и поэтому выполняет ее хорошо. А вам нравится ваша работа? Вы чувствуете, что не справляетесь? Слишком много кандидатов, слишком много вакансий, слишком много отказов?

Однажды мой друг Майк возвращался домой из рекрутинг-поездки по колледжам. Он занимается подбором специалистов высшего звена и обычно не участвует в таких поездках. Его основная задача – поиск менеджеров. Но на этот раз, наравне с остальными колледжами, предполагалось посетить пару бизнес-школ, где Майк надеялся найти кандидатов для участия в программе развития молодых специалистов в компании. Он решил посетить все школы, и теперь летел домой уставший и разбитый (Майк всегда говорил, что не любит школьный рекрутинг, потому что начинает чувствовать себя старым). Все, чего он хотел – надеть наушники, разложить сидение, закрыть глаза и не открывать их до самой посадки.
Вы знаете, что произошло дальше. Место рядом с Майком оставалось пустым. Он уже предвкушал, как будет располагаться на свободном пространстве, но когда дверь уже закрывалась, появился этот парень. С собой у него были только портфель и плащ. Он выглядел подавленным. «Это потому, что он чуть не опоздал на самолет», - решил Майк. Мужчина положил плащ и портфель наверх и плюхнулся на сиденье рядом с Майком. Майк почувствовал, что мужчине нужно поговорить с кем-нибудь. Изо всех сил борясь с желанием закрыть глаза и притвориться слушающим музыку, Майк снял наушники и спросил: «Ужасный день?» Этого было достаточно.

Его звали Боб, он был безработным. Он искал работу около шести месяцев. У него было несколько неплохих предложений, но дело «не выгорело». Сейчас он возвращался из поездки, в результате которой, как он надеялся, ему предложат место. Но все пошло не так. После собеседования по телефону он решил отправиться в эту поездку, которую оплачивал сам. Он думал, что, проявив инициативу и оплатив перелет самостоятельно, он сможет произвести на компанию впечатление и показать свою заинтересованность в получении этой должности. Боб не часто путешествовал. Он предпочел бы остаться в своем родном городе, но здесь удача не улыбалась ему. Он решил попытать счастья в другом месте, даже если для этого его семье пришлось бы переехать.

Но собеседование прошло ужасно. Человек, с которым он разговаривал по телефону, был слишком занят и уделил ему лишь несколько минут. Боб стал звонить по всем подряд номерам компании (они что, вообще не готовились?). Некоторые сотрудники, которым он смог дозвониться, вообще не понимали, зачем он им позвонил и почему они должны с ним встретиться? День прошел ужасно. Теперь Боб был не очень высокого мнения об этой компании. Он даже сказал: «И ради этого я хотел забрать свою дочь из любимой школы и разлучить ее с друзьями? Кажется, весь этот день был напрасной тратой времени и, к сожалению, денег тоже».

Если бы это была волшебная история, то Боб оказался бы прекрасным кандидатом на вакансию, на которую Майк не мог никого найти. Но так не произошло. Тем не менее, они обменялись визитками, и Майк еще раз встретился с Бобом, уже в Нью-Йорке. У Майка не было вакансий на тот момент, но его поразил умелый подход Боба к поиску работы, его умение оценивать организации, в которых он побывал, умение ориентироваться в сложной ситуации, рассматривая ее с разных сторон. Майк рекомендовал его своему коллеге, который искал как раз таких сотрудников, как Боб. Боб успешно устроился на работу. Рекрутер, к которому Майк направил Боба, сыграл в работе Майка важную роль и рекомендовал ему хороших кандидатов. Некоторых из них Майк впоследствии устроил на работу.

Мы многому можем научиться у Тэда и у Майка. Всегда и везде, несмотря на усталость, в любое время дня, продолжайте искать людей. Вы никогда не знаете, где встретите следующего отличного кандидата или кто вам может на него указать. Сможете ли вы увидеть знаки, как увидел их Майк? Парень летит на самолете, он чем-то расстроен, из багажа у него только плащ и портфель и он одет, как на собеседование – с таким парнем стоит поговорить. Может быть, это просто человек, которому нужно высказаться, а не тот, кого бы вы хотели нанять или рекомендовать кому-либо. В любом случае, никогда не помешает подточить ваше искусство рекрутера.
Чтобы приносить пользу своей компании, мы должны находиться в постоянном поиске талантов. И никогда заранее нельзя сказать, где и когда мы можем их найти. Часто кандидаты сами приходят к нам тогда, когда мы меньше всего ждем. Будьте внимательны – и вероятность успеха намного возрастет. Гери Плейер говорил: «Чем больше я работаю, тем больше мне везет». Я говорю людям, сидящим по разные стороны стола, что единственный способ получить положительный результат от собеседования – беседовать. Лучший способ быть в курсе последних событий в сфере рекрутинга – постоянно искать знаки и затем проверять себя. Чем больше мы будем работать, тем больше нам будет везти.

И не отворачивайтесь, если в следующий раз в самолете кто-то плюхнется рядом с вами на сиденье. Это может оказаться один из ваших лучших кандидатов, или это может быть Тэд. В любом случае, вам будет чему поучиться и, возможно, многое получить.
Вы можете не спасать душу, но вы можете помочь кому-нибудь или просто закрыть вакансию. А для рекрутера это совсем неплохо.

Оригинал статьи: Never Stop Recruiting
Автор: Ronald M. Katz, president of Penguin Human Resource Consulting, LLC
Другие переводные статьи: http://www.recruiting.net.ua/translated-articles.html


К списку статей

Полный список статей С.Беляева


**********************************************************


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.




250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn