Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей
Корпоративный сайт – мощное оружие в войне за персонал, Часть 3.
В 1 и 2-й частях статьи мы рассказали о возрастающей роли корпоративных сайтов компаний, особенно разделов «Карьера» для привлечения лучших сотрудников, а также о преимуществах такого ресурса перед другими методами подбора персонала. Во 3 части мы перечислим основные интернет-инструменты, которые используют лучшие компании мира в войне за таланты…
Лучшие карьерные сайты мира – какие они?
Какие разделы включают в себя лучшие карьерные разделы сайтов компаний - лучших работодателей в мире:
- информация о продукции компании - краткая история компании - презентация от HR-директора - личные странички или отзывы сотрудников о работе в компании - расположение / фото локальных офисов компании - структура компании - возможности карьерного роста (не общие фразы, а с примерами) - информация о социальных программах и льготах - информация о корпоративной культуре - система обучения/ развития - пошаговое описание процесса отбора и взаимодействия с кандидатами - возможность анкетирования и тестирования онлайн - что мы (компания) ожидаем от Вас? Кто Вы – наш будущий сотрудник? - что Вы можете ожидать от нас? - информация об отдыхе сотрудников - видеоролик о работе в компании ( как работают и общаются сотрудники) - возможность поиска и подписки на новости компании - почему у нас работать хорошо? ( конкурентные преимущества работодателя) - информация для студентов и выпускников ВУЗов - форум - вопрос- ответ - возможность отправить вакансию другу И, конечно же, сами вакансии компании…
Особенности лучших карьерных сайтов мира. 50 инструментов и нюансов. Возможно, пока этого у вашей компании нет, но наверняка, когда-нибудь будет…
Шаг №1. Раздел о карьере легко найти и он вызывает немедленный интерес!
Ссылку на раздел «Работа/карьера в нашей компании» должно быть легко найти на главной странице вашего сайта. Не более, чем за 10 секунд. Не более, чем за 1 клик. Ключевые моменты: 1. Немедленно вызвать эмоции, чтобы удержать интерес! 2. Быстрая загрузка! 3. На главной странице должен быть как минимум 1 раздел, абзац или новость, рассчитанная на потенциальных кандидатов. Например, информация о том, что ваша компания входит в рейтинг самых привлекательных работодателей или пройдена таможенная аккредитация (какой использован сервис) и т.п. ? Вы должны разжечь их интерес как можно раньше! 4. На карьерный раздел вашего сайта люди должны попадать не только и не столько с главной корпоративной страницы. Вы должны иметь ссылки на этот раздел напрямую с самых посещаемых «работных» или других сайтов, которые могут посещать активные и «пассивные» искатели работы. Возможно, Вам придется провести опрос потенциальных кандидатов и узнать на какие сайты они заходят регулярно? 5. На карьерный раздел должна быть ссылка с разделов «продукты» и «услуги компании». Ведь ваши клиенты тоже могут стать вашими сотрудниками? 6. Лучшее, что может сделать 1-я стр. «карьера» - сразу удивить и заинтересовать посетителя. Он должен воскликнуть ( хотя бы мысленно) «ого!» или « Вот это да!». Захватите их внимание за первые 30 секунд! 7. Вначале - факты: рост прибыли, высокий рейтинг, награды, список известных клиентов, любая другая информация, подтверждающая ваши успехи на рынке. 8. Примеры прорыва: новые продукты, технологии, услуги, инновации… 9. Что-нибудь забавное и интересное: рейтинги, список известных людей, использующих ваш продукт, необычное использование продукта, юмор… 10. Предусмотрите кнопку «босс»: быстрая смена картинки на мониторе для тех, кто находится на рабочем месте 11. Сам процесс поиска подходящей вакансии на вашем сайте может быть нескучным! И стимулировать посетителя быстрее зарегистрироваться и предоставить о себе начальную информацию. 12. Демонстрация всех прелестей работы в вашей компании. 13. Поиск подходящих вакансий должен быть простым и легким. 14. Возможность установления обратной связи, ответов на вопросы и т.п. 15. Видеоэкскурсия по офису компании. 16. Четкая информация о процедуре отбора. Не только требования к заявителям: как и кому представлять резюме и все остальное; но и обязательства компании: кто, в какой срок и каким образом должен отвечать соискателю. Не оставлять соискателей в неведении!
Шаг №2. Быстрая идентификация посетителя и сбор данных
После того, как сайт обратил на себя внимание и вызвал интерес, пора переходить к следующим шагам: 18. Побудить посетителя оставить о себе персональные данные: если не резюме, то хотя бы общие данные: имя, е-адрес, образование, профессия… 19. Классифицируйте его: по квалификации, по статусу, по стажу работы, по степени заинтересованности работой в вашей компании, по возрасту… Упростите процедуру, дав возможность соискателю не писать о себе, только выбрать из предложенных вариантов ответов. 20. Посулите ему какую-либо выгоду за немедленную регистрацию. И выполните обещание. Соискатели и сами должны видеть, что интерес к некоторым вакансиям следует проявлять незамедлительно (символы типа «горячая вакансия», «срочно», вплывающие окна и т.п.) 21. Не забывайте, что потенциальные сотрудники могут быть и перспективными клиентами. И наоборот. 22. Особое внимание – выпускникам профильных вузов. Как только он поставил галочку в соответствующем окошке, немедленно берите его «под колпак»! 23. Закончите процедуру анкетирования подсчетом баллов типа «Вы нужны нам на столько-то баллов»… 24. Индивидуальный подход на деле. Кандидаты, заполняющие виртуальную анкету, могут получать личные сообщения прямо в процессе заполнения и даже приглашение на собеседование. 25. Сайт может содержать несколько уровней информации, которые открываются в зависимости от уровня квалификации, заинтересованности соискателя или по мере заполнения им анкеты. 26. Сайт определяет географическое расположение соискателя и автоматически выводит информацию о вакансиях и HR-менеджерах того региона. 27. Информация о заполняемости вакансий. Соискатель видит, какие вакансии самые актуальные или срочные и конечные даты приема резюме. Это мотивирует его «шевелиться побыстрее». 28. Прогноз для амбициозных. На основании заполненного профиля кандидата сайт выдает карьерный прогноз: в какой должности вы бы сейчас работали в нашей компании, сколько зарабатывали и т.п., если бы присоединились к ней 2 года тому назад… 29. Если e-адрес свидетельствует о том, что на сайт зашел представитель конкурирующей фирмы, информация может быть изменена или заблокирована в зависимости от политики компании.
Продолжение следует…
Сергей Беляев, Кадровая компания НАВИГАТОР, www.navigator.lg.ua www.personal.net.ua