Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Статьи, аналитика >Подбор и управление персоналом. Статьи для HR-менеджеров и работодателей

Эффективный подбор персонала: все статьи нашей рассылки 2010-2014


А у вас нет точно такого же, только без крыльев?

В объявлениях о приеме на работу нередко можно прочитать следующее: "Коммуникабельность, инициативность, дисциплинированность и творческое мышление - необходимые условия". Конечно, все мы хотим "всего и много", не предполагая, что некоторые требования могут быть несовместимыми. Неудивительно, что мы так и не находим того, чего ищем, потому что человека, сочетающего все эти качества, просто не существует. Выдвигая такой набор требований, работодатель уподобляется женщинам, которые ищут "богатого и щедрого", не понимая, что "богатый" потому и богат, что не выбрасывает деньги на ветер и женщин.

Оценивая уже работающего сотрудника или кандидата на вакансию, следует четко представить, какое качество является главным для выполнения возлагаемой на него задачи: общительность, напористость, аккуратность или творческое начало. Если человек им обладает, то к "недостаткам" можно и приспособиться, если знать их заранее. Тогда они не создадут серьезных проблем, а сильные стороны проявятся в полной мере.

Сама непосредственность

Существуют мужчины и женщины, для которых главные ценности в жизни - удобство, комфорт и постоянная близость людей. Их позы расслаблены, голос низкий и воркующий, а внешность не отличается опрятностью. Они крайне разговорчивы, общительны, уважают шутки, анекдоты. Они не любят напрягаться, зато любят вкусно поесть, потому обычно склонны к полноте.

Коммуникабельность присуща таким людям от природы. Они запросто контактируют со всеми и выходят на неформальные отношения, независимо от пола, возраста, социального и должностного статуса собеседника. Так что, если вам нужен человек, способный налаживать связи и общаться с клиентами, покупателями и партнерами - такой персонаж просто незаменим. Только не путайте эту работу с работой менеджера, который общается в основном по телефону - такому человеку необходимо быть среди "живых" людей.

Главные отрицательные качества "непосредственных" сотрудников - неорганизованность и неопрятность. Им надо постоянно напоминать о времени и сроках, о делах, которые надо сделать. Имидж для них - ничто, потому перед серьезной встречей невредно напомнить и о том, что надо привести себя в порядок и одеться подобающим образом. Поскольку общение для них интересно само по себе, за приятной беседой они могут забыть о цели встречи. Потому их необходимо снабдить инструкциями и документами, желательно непосредственно перед выходом, чтобы они не забыли их где-нибудь дома. Если у вас нет времени проделывать все это самому, поручите "воспитание" кому-нибудь из более собранных сотрудников, которому такая "педагогика" будет не только не в тягость, но и потешит самооценку, придаст чувство значимости.

"Непосредственный" сотрудник многое сможет сделать для вашей фирмы даже за небольшую зарплату. Деньгами он распоряжаться не умеет, потому для него лучше "натурой". Если ему предоставить бесплатные обеды, оплату проезда, телефона или хотя бы ежедневный чай с печеньем за счет фирмы - он ваш навеки! Но главное - теплый климат в коллективе, который он, кстати, сам и создает, и приятные, дружеские отношения с начальством.

Да, и еще следите за тем, чтобы болтливость и сверхобщительность таких людей не очень отвлекала бы от работы других сотрудников.

Неутомимый боец

Есть спортсмены на стадионе, а есть и "спортсмены" по жизни. Впрочем, одно не исключает другого, а чаще всего сосуществует параллельно. Не все из них похожи на атлетов, но мышцы у них в порядке, даже если они не качаются на тренажерах и не занимаются аэробикой. Они - сами себе тренажеры, поскольку постоянно в тонусе. Их движения резки и энергичны, а голос громкий и высокий; кажется, человек вот-вот сорвется на крик.

Этим людям постоянно надо с кем-то бороться, что-то доказывать и достигать. Они стремятся к росту и карьере, стараются преодолеть себя и решать, казалось бы, неразрешимые задачи. Ради этого они готовы работать днем и ночью. Они стремятся управлять и руководить, и неплохо при возможности делают это. Ставьте перед ними задачу-максимум, дайте кого-нибудь в подчинение, например, "непосредственного" разгильдяя, описанного в предыдущем абзаце, и они горы свернут. Они незаменимы, когда надо что-то "пробить" или кого-то "дожать". Только не заставляйте их общаться с клиентами и не отправляйте на встречи с высшим руководством ваших партнеров. Иначе "коса" может "найти на камень".

Главные проблемы, которые создает "боец", исходят из его амбиций. Он не выносит критики, не признает чужого мнения и субординации и навевает достаточно напряженную атмосферу в команде. Впрочем, ее могут скомпенсировать один-два "непосредственных" сотрудника. Более серьезная проблема в том, что он готов соперничать не только с коллегами, но и с начальством. Если не получается напрямую - будет критиковать шефа "в кулуарах". Потому "бойца" лучше держать союзником в борьбе, только в борьбе не за что-то, а против кого-то или чего-то.

Несмотря на то, что его амбиции касаются и финансов, его можно стимулировать не только деньгами. Выразите сомнение в его способности выполнить задачу, и он "расшибется в лепешку". А лучше скажите, что кто-то уже смог это сделать. Неплохо в качестве стимула работает также предоставление хотя бы небольшой руководящей должности и полномочий, например, старший продавец, главный консультант, руководитель проекта. Можно даже без повышения зарплаты.

Аккуратист

Эти люди подчеркнуто аккуратны во всем. Они причесаны, в меру накрашены (женщины!), их ногти и обувь в идеальной чистоте. Одежда недорогая, несколько устаревшая или купленная на распродажах, но чистая и отглаженная. Они держатся корректно и вежливо, на работе всех называют исключительно "на вы" и никогда не опаздывают. Их движения четки и размерены, а речь напоминает голос диктора из программы "Время".

Главное для "аккуратистов" - стабильность и порядок. Они добросовестные работники. Они не забывают вовремя отправить почту, все необходимые и даже бесполезные документы находятся у них на своих местах. Они хорошо обучаемы, надолго запоминают навыки, полученные на тренингах и семинарах, и добросовестно их используют. Если надо, они могут сделать десятки и сотни звонков, терпеливо повторяя один и тот же текст, и не очень нервничают, если потенциальный клиент им отказывает. Они могут быть хорошими администраторами и управляющими, способными поддерживать порядок и контролировать исполнение планов и распоряжений вышестоящего начальства.

Казалось бы, "аккуратист" - идеальный сотрудник, но и у него есть свои недостатки. Главный из них состоит в том, что он никогда не принимает самостоятельных решений, не оговоренных инструкциями или распоряжениями вышестоящего руководителя, поскольку патологически боится ответственности. Их честность и принципиальность может создать проблемы, если фирма ведет "двойную бухгалтерию". Кроме того, они очень привязаны к режиму, их время распланировано заранее, потому в ситуациях, когда требуется задержаться или выйти в выходные, могут возникнуть серьезные конфликты.

"Аккуратисты" - люди рациональные, и деньги считать могут. Но стабильность и своевременность выплат значат для них больше, чем "журавль в небе", и этим их можно завлечь и удержать. Постарайтесь не привлекать их к сверхурочным работам и выделите рабочее место, к которому не позволено прикасаться больше никому. Чтобы избежать недоразумений, оговаривайте все возможные ситуации заранее, не рассчитывая на то, что они сами примут, казалось бы, очевидные решения.

Творческая личность

Творческие натуры - люди переменчивые и непредсказуемые. Они могут прийти в офис в классическом костюме с бабочкой, а назавтра - в драных до безобразия джинсах. Как говорилось в какой-то рекламе, их можно не узнать, но трудно не заметить. Они любят нравиться, быть в центре внимания и рассказывать интересные (с их точки зрения) истории. Их жесты манерны и артистичны, а голос может варьировать, передавая тембр и интонации людей, о которых они рассказывают.

Творческие личности не выносят стандартных решений, они во всем пытаются найти что-то свое, новое. Они хорошие дизайнеры и программисты, разработчики рекламы и PR. Для них не существует неразрешимых задач, они быстро включаются в новые сферы деятельности, легко находят простые и красивые решения. Они любят появляться на публике, великолепно проводят презентации, тренинги и семинары (разумеется, авторские). А вот продавцы и менеджеры из них никудышные, поскольку они презентуют не товар или фирму, а исключительно самих себя и свои идеи. К тому же они очень болезненно реагируют на отказы, которые неизбежны при этой деятельности.

Творческие натуры не признают шаблонов и регламентов, потому их сложно приучить к работе в жестком графике. Еще одна проблема, вытекающая непосредственно из этого - непринятие фирменных стандартов и корпоративного стиля, в котором они видят некое обезличивание себя. Их практически невозможно заставить носить униформу или хотя бы бейджик, а на деловую встречу они могут прийти в эффектном, но совершенно не деловом облике. Еще одна проблема - их оторванность от реальности. Высказав какую либо интересную идею, они оказываются уже удовлетворенными, и рассчитывать на то, что они с энтузиазмом тут же примутся ее воплощать, не стоит. Задачу на это придется ставить вам самим.

Деньги для таких людей значат немало, но они лишь мера оценки их незаменимости и уникальности. Если вы почаще будете подчеркивать их достоинства и давать им возможность покрасоваться на людях, то они могут работать с полной отдачей и за относительно скромную зарплату. Не забывайте в программах и документах указывать их авторство, придумайте для них какую-нибудь уникальную должность, например, эксперт или креэйтор (не путать со "старшим" или "главным", значимыми для "бойцов"), и непременно отразите это в визитке. Предоставьте им гибкий график, не нагружайте рутинной работой, ставьте задачи, оговаривая лишь конечные сроки выполнения. И не предъявляйте им претензий за то, что они в рабочее время раскладывают пасьянс или тусуются в чатах, если, конечно, это не очень деморализует других сотрудников. Ведь творческая мысль работает 24 часа в сутки. Будьте уверены, к положенному сроку они сделают то, что обещали, даже если для этого придется работать всю ночь.

* * *

Разумеется, типажи, описанные здесь, во многом утрированы. Реальные люди сложнее и разнообразнее, они несут в себе все четыре описанных тенденции. Но выраженность и приоритет их различен, и практически всегда можно выявить доминирующую. Эта идея положена в основу авторской концепции системной психодинамики. На ее базе разработан ряд тренингов и бизнес-семинаров, а также HR-тест Business Personality Test. Этот тест является на данный момент самым точным и удобным инструментом для практического применения. Кроме того, он единственный, который в явном, читаемом для неспециалистов, виде описывает перспективы сотрудника, эффективные способы его мотивации и проблемы, которые он может создать в команде.

Сергей Карамзин, эскперт по оценке персонала компании "ПрофРост"
COACH N8, 2007 г.

Полный список статей С.Беляева


**********************************************************


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.




250 практических советов для тех, кто хочет найти подходящую работу и обрести финансовую независимость – в нашей новой книге
«Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn