Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Львов ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы





Наши другие проекты:

Школа рекрутера


Блог



Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно



Аутплейсмент (от англ. outplacement - "трудоустройство уволенных") появился и стал развиваться в СНГ после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него. Предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Стоимость этой услуги несколько ниже, чем плата за подбор персонала, ведь аутплейсмент не предполагает, что специалист должен быть обязательно устроен.

В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, анализ ситуации на рынке труда, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line, составление профессионального резюме и рассылка резюме по прямым работодателям и ведущим рекрутинговым агентствам.

Умная услуга

Аутплейсмент - действительно дорогая и умная услуга. Если Вы хотите уволить сотрудника так, чтобы он никогда не узнал, что Вы это инициировали. Вы звоните в компании head-hunters и ставите им задачу. Они "выходят" на этого человека и забирают его у Вас, если кто-нибудь его пожелает. Все счастливы. Нежелательный для Вас сотрудник ни о чем не догадывается и уходит в уверенности, что он супер-пупер... Очень дорого. В размере нескольких зарплат этого человека или фиксированный высокий гонорар по факту успеха или частями.

"К аутплейсменту чаще прибегают в связи с сокращением штатов при слиянии, закрытии или реструктуризации компаний", - отмечает Вера Александрова, руководитель направления "Тестирование, оценка и аудит персонала" кадровой компании "Анкор". При этом аутплейсментом, по ее опыту, чаще всего озабочены западные компании, что она связывает с особенностями их корпоративной культуры. Современный аутплейсмент касается в основном квалифицированных кадров - топ-менеджеров или менеджеров среднего звена.

Цена любезности

"Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, - говорит Александрова из "Анкора", - например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне".

Основная причина прибегнуть к программам аутплейсмента сотрудников - желание избежать стрессовых ситуаций как для работников, так и для работодателей. Для первых важно быть уверенными, что они после ухода из компании будут гарантированно трудоустроены. Для вторых важно сохранить доброе имя как среди оставшихся сотрудников, так и за стенами компании (исключить сплетни и пересуды). К тому же эта услуга компании стоит в 5-10 раз дешевле выплаты компенсации при увольнении, которая может достигать 4-6 зарплат.

Для компаний аутплейсмент выгоден еще и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам: в 60-70% случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутерами не трудоустраивать работников к своим конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения, менеджмент сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к помощи своих бывших сотрудников - например, в качестве консультантов или лоббистов. Аутплейсмент позволяет:
• Избежать социальных выплат
• Избежать негативной рекламации
• Сформировать позитивный образ в глазах потенциальных партнеров.

Аутплейсмент по-нашему

Отечественный рынок труда и возможности служб персонала диктуют свои условия для реализации светлой идеи аутплейсмента. Наш вариант вышеозначенной процедуры более гуманен и человеколюбив, но при этом менее однозначен. Он предполагает усиленную работу с увольняемым сотрудником в самых разных областях, по принципу "если я не могу заплатить, то хотя бы выкажу уважение". Данный принцип вообще полезно использовать в кризисной для компании ситуации. Если руководитель не может вовремя выплатить заработную плату, то он должен поделиться информацией о состоянии дел. Например, объяснить, почему и где они "зависли".

Если же руководитель уже принял решение о том, что для спасения бизнеса ему необходимо оптимизировать штат и сократить сотрудников, то он должен для сохранения репутации компании сделать это максимально корректно.

Специалисты по подбору считают, что соискателю при поиске работы необходимо преодолеть три "барьера". Первый барьер - быть замеченным в общем потоке однотипных резюме "конкурентов". Второй барьер - понравиться работодателю, то есть в максимально выгодном свете показать свои профессиональные и личностные качества. Третий барьер - показать себя в ходе испытательного срока и сработаться с коллективом.

Аутплейсмент по-нашему помогает в преодолении первых двух наиболее "критичных" барьеров.

Консультант по подбору поможет кандидату оценить его перспективы, даст рекомендацию о направлениях поиска и приемлемой оплате, а также составит или поможет составить профессиональное и привлекательное "Резюме кандидата" на основе сухих анкетных данных. То, что работодатели отвергают 80% кандидатов из-за непонравившегося резюме - факт общеизвестный. Хорошо составленное и своевременно посланное по "своей" вакансии резюме повышает шансы пройти первый барьер в три-четыре раза.

Источник: www.point.ru




Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn



Copyright © Кадровое агентство НАВИГАТОР. Подбор персонала, рекрутинг в Киеве, Луганске и по всей Украине