Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Львов ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы





Наши другие проекты:

Школа рекрутера


Блог



АУТПЛЕЙСМЕНТ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? или НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАПАДА



Со стороны работодателей спрос на услугу аутплейсмента появился в России сравнительно недавно. После кризиса 1998 г. многие крупные предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Стоимость этой услуги несколько ниже, чем плата за подбор персонала, ведь аутплейсмент не предполагает, что специалист должен быть обязательно устроен.
В настоящее время все больше кадровых агентств в качестве предоставляемых услуг указывают аутплейсмент. Всегда ли оправдано поручать проведение процедуры аутплейсмента только внешним консультантам?

В каких случаях компания может справиться собственными силами?

Аутплейсмент это работа с сотрудниками компании, попадающими под сокращение. Она направлена на «смягчение» организационных, профессиональных, и психологических последствий ухода работника из организации.

Классическая схема аутплейсмента предполагает выбор консультанта (внешнего или внутреннего). В последнем случае эта процедура проводится за счет собственных ресурсов компании. Разрабатывается система мер, содействующая трудоустройству сокращаемых работников. Она включает несколько пакетов.
Информационный пакет предполагает подготовку рекомендательных писем, информирование о правах и гарантиях при увольнении и трудоустройстве, подготовку списка кадровых агентств, служб занятости и фирм с подобными вакансиями. Консультационный - консультации по рынку труда, обучение методам поиска работы и поведению на интервью, консультирование по вопросам трудового законодательства.

Психологический пакет предполагает наличие отлаженной технологии процедуры увольнения, а также различные виды помощи в преодолении стресса. Необходимо, также, обеспечить техническими ресурсами: предоставить доступ в интрнет, к электронной почте, факсу.

Разделение внутреннего (проводящегося собственными силами компании) аутплейсмента на блоки вводится для того, чтобы определить ответственных лиц за обеспечение каждого условного пакета услуг. В информационной помощи могут участвовать специалисты службы управления персоналом, юристы. Консультационную помощь могут оказать, внутренние консультанты (при условии наличия компетенций по данному вопросу) и юристы. Психологическую поддержку помимо штатных психологов окажет менеджер по персоналу. Весьма эффективно проведение специальных тренингов широкого назначения, ставящих целью не только снятие психологической напряженности, но и обучение поведению в ситуации увольнения.
Преимущества внутреннего аутплейсмента – в отсутствии значительных материальных затрат. Недостаток – возможность переоценить собственные силы. Ведь качественное выполнение процедуры потребует серьезного потенциала внутренних ресурсов. Это не только затраты времени и концентрации усилий внутренних консультантов, но и наличие необходимых компетенций, специальных навыков и знаний, а так же серьезных технических ресурсов. Впрочем, судите сами.
В развитых западных странах такого рода услуга со стороны внешних профессиональных консультантов распространена достаточно широко.

Составной и наиболее важной частью аутплейсмента (Outplacement) является консультирование по карьере (Career Consulting), включающее в себя несколько этапов:
Оценка соискателя, уточнение и планирование его действий по поиску работы . Ведь очень часто тот, кто вынужден искать новую работу, плохо знает ситуацию на рынке труда и свою действительную цену на этом рынке.
На первом этапе внешний консультант помогает определиться с тем, какую работу он должен искать (могут быть варианты), в какого рода компаниях и с какой оплатой. Причем очень важно помочь понять соискателю, на какой уровень заработной платы он может реально претендовать. Приведу пример из собственной практики: женщина, специалист по продажам, работала в инофирмах и получала 1000-1200 долларов. Затем оставила работу, чтобы получить диплом MBA, полагая, что с ним легко найдет интересную должность с не меньшей оплатой. В течение двух месяцев искала, но безуспешно. В итоге нормализовала свои зарплатные ожидания (до 400-600 долларов).

После этого можно определить каналы, которые будут задействованы для выхода на потенциальных работодателей. Важно наметить конкретные объемы, сроки и направленность усилий (в какие агентства и компании направить резюме, сколько резюме разослать, определить наиболее соответствующие СМИ для размещения объявления о поиске работы, кого из знакомых подключить и т.д.)

Отработка резюме. Не секрет, что многие руководители пачками отправляют малоинтересные, на их взгляд, резюме в мусорную корзину. Поэтому трудно недооценить важность тщательной отработки резюме. Правильно составленное и оформленное, оно имеет шанс достигнуть своей цели - приглашения на личную встречу с работодателем.. Как сделать так, чтобы резюме «зацепило», чтобы его дочитали до конца, ведь по статистике любой работодатель уделяет этому всего 10 секунд? Правильно расставить смысловые акценты, составить несколько вариантов резюме, тщательно отшлифовать его может только профессионал.
Подготовка к собеседованиям. Опыт показывает – очень многие специалисты, несмотря на свою высокую квалификацию, тем не менее, не умеют эффективно предложить себя, «продать» на собеседовании. Только «после бала» человек понимает, что растерялся, не сказал полезную информацию, «сболтнул» лишнее и т.д. На консультации важно вместе с соискателем продумать его самопрезентацию, подготовить ответы на «щекотливые» вопросы, которые могут быть заданы по его конкретным обстоятельствам (причины перехода с работы на работу, цели, ожидания и т.п.). Консультант расскажет о возможных видах и типах интервью, научит, как вести себя при стрессовых собеседованиях, поможет выработать такую стратегию поведения, которая позволит стать лучшим кандидатом среди других достойных претендентов на достойную должность.

Психологическая поддержка. Известие о предстоящем сокращении – это достаточно сильный стресс, который может усугубиться под влиянием последующих жизненных обстоятельств, психологически надломить человека, длительное время находящегося без работы. Процедура аутплейсмента включает различные методы помощи. В частности, индивидуальные консультации, тренинги. При этом опасно впасть в противоположную крайность - сформировать у соискателя ожидания чуда.
Ресурсное обеспечение поиска работы.

Аутплейсментом может считаться только услуга, включающая наряду с консультационной помощью техническую и информационную поддержку. Ведь далеко не все соискатели имеют свободный доступ в Интернет, возможность пользоваться электронной почтой и факсом. В западных Центрах Аутплейсмента, например, соискателям не только предоставляются вышеуказанные ресурсы, но на период аутплейсмента выделяется постоянное рабочее место, где он часами может отправлять свои резюме факсом, искать свободные вакансии в Интернете или обзванивать потенциальных работодателей, предлагая свои услуги.
Консультационное сопровождение в процессе поиска работы. Для многих «разбор полетов» в процессе поиска работы необходим.
Обсуждение и анализ свежего опыта контактов с потенциальными работодателями корректирует ожидания соискателя и его дальнейшие планы. Отрабатывается техника самопрезентации. Осуществляется дополнительная психологическая поддержка. Кураж, боевой дух значительно повышают шансы на успех. Соискатель, производящий на собеседовании впечатление человека с «жалким внешним видом» практически обречен на неуспех.
Консультации в период испытательного срока. Профессиональный консультант не только окажет поддержку при поиске работы, но и поможет на ней хорошо адаптироваться, и, как минимум пройти испытательный срок (кстати, умение «выжить на новой работе» - одна из дальнейших тем наших публикаций).

Многие компании в России при проведении различных процедур аутплейсмента эффективно сочетают использование собственных ресурсов с приглашением сторонних исполнителей – компаний или агентств, предоставляющих данную услугу (специальные тренинги, обучающих техникам успешного трудоустройства, профессиональный консалтинг, ресурсное обеспечение).
В отличие от западных компаний, где аутплейсмент давно является неотъемлемой частью корпоративной культуры, в России, к сожалению, далеко не каждое предприятие готово при высвобождении персонала тратить дополнительные средства. Ведь чаще всего основной целью предстоящего сокращения как раз и является снижение издержек на рабочую силу, а имидж компании отодвигается на задний план.

Стоит только надеяться, что и мы - на пути понимания простых истин. Использование достаточно несложных процедур аутплейсмента позволит компании снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним), уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудником, сохранить положительный имидж компании и в то же время остаться в приемлемых отношениях с работниками, попадающими под сокращение.


Анна Снежневская, консультант
агентства по подбору персонала
«PERSONA GRATA»




Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn



Copyright © Кадровое агентство НАВИГАТОР. Подбор персонала, рекрутинг в Киеве, Луганске и по всей Украине