Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Архив рассылки > «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Почтовая рассылка «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Номер выпуска: 123
Дата выпуска: 21.05.2012

Автор выпуска: Сергей Беляев


Объявления для подписчиков:

1. Что входит в ваш соцпакет?
Примите участие в опросе:
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=opros_new1


2.Где учились HR-менеджеры?
Примите участие в опросе:
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=opros_new1


Отзывы о работодателях в интернете: кому верить?



По долгу службы нам, рекрутерам, часто приходится просматривать отзывы о компаниях-работодателях перед тем, как начать с ними работать.
Как я писал в одном из обзоров, почти 80% отзывов бывших работников о своих бывших (а зачастую и о нынешних) – негативные.
Почему? Стоит ли им верить на 100%?
Неужели большинство работодателей настолько плохи? Конечно же нет.
Попробуем разобраться.

Рекрутеры, просматривая отзывы, не склонны верить всему и сразу. Естественно, мы стараемся получить информацию и с другой стороны баррикад. И не только от руководителей или собственников «плохой» компании, но и от ныне работающих сотрудников.
И очень часто все оказывается не так плохо, как пишут «бывшие» обиженные в интернете.

Во-первых. У нас вообще редко пишут позитивные отзывы. Если на работе все хорошо, то это «по умолчанию». Так и должно быть. Зачем об этом писать? Мало у кого рука тянется к перу, простите - к клавиатуре, написать хороший отзыв о своей компании. По крайней мере по своей воле, а не по просьбе руководителя.


Наверное, только по настоятельной просьбе руководителя появляются в интернете регулярные прекрасные, как под копирку, отзывы на некоторые компании. Как, например, десятки восторженных отзывов о некой фирме «Русское снабжение»(под разными названиями), что я обнаружил недавно на сайте http://www.recruiting.net.ua/employers/


Возможно, это делают даже не сотрудники, а PR-менеджер, представляясь разными именами?

Во-вторых
, уволенные сотрудники редко бывают довольны самим фактом увольнения. Редко берут на себя ответственность за свою неэффективность и чаще склонны искать причины не в себе, а в других. Часто оказывается, что причинами такой нелюбви к начальству и фирме оказывается собственное «рыльце в пушку»:
- невыполнение плана
- нарушения трудовой дисциплины
- неуживчивость в коллективе
- неприятие субординации
- завышенное самомнение и претенциозность,
а также банальная зависть к тем, кто живет лучше них и пролетарская ненависть к «буржуям», т.н. «синдром Шарикова»..
Еще странно, что кто-то пишет,например, о плохих условиях труда только спустя несколько месяцев.Хотя эти самые условия он мог оценить уже в первые дни работы и отказаться от такой работы.

В –третьих. Оценивая привлекательность компании, стоит учесть элементарную статистику и руководствоваться логикой, а не эмоциями чужих людей.
Например, в условной компании Х работает 1000 человек. С учетом естественной смены кадров там проработало за 5 лет, допустим, 1500 человек.
Вы нашли в интернете 30 негативных отзывов о компании Х.
Таким образом, мы имеем 30 недовольных на 1500 сотрудников, т.е. 2% (!).
Следовательно, оставшиеся 1470 – могут быть, как в числе довольных, так и недовольных. А также людей с нейтральным мнением.

Тем временем компания Х благополучно работает на рынке, например, более 5 лет, стабильно развивается, все идет своим чередом. Но почему-то для многих людей именно эти 30 негативных отзывов являются решающими для формирования мнения о компании и принятия решения при трудоустройстве. Странная логика…
1 шумный отзыв недовольного, скорее всего проблемного сотрудника оказывается важнее для мнительного соискателя, чем молчаливое согласие сотен других людей, самим фактом своей работы в компании Х демонстрирующих свою лояльность. Вывод: спрашивать надо не уволенных, а работающих.

Кстати, в любой живой компании всегда найдутся недовольные сотрудники. Даже о самых привлекательных компаниях-работдателях, лидерах всевозможных всемирных рейтингов, например, 50 Best Places to Work – 2013, вы всегда найдете в интернете негативные отзывы. Почитайте самый известный в мире сайт о работодателях и зарплатах: www.glassdoor.com

И в-четвертых. Как рекрутер, как предприниматель с 20-летним стажем, я часто более склонен верить собственникам и руководителям бизнеса, чем многим наемным работникам.
Почему? Рискуя навлечь на себя праведный пролетарский гнев, могу объяснить.

Любой предприниматель,создавая компанию, подвергает себя массе рисков, рискуя прежде всего благополучием своей семьи.
Предприниматель создает рабочие места, платит заплату, непомерные налоги. За которые, кстати, кроме многочисленных чиновников, живут многие бездельники и т.н. безработные. Притом что уровень реальной безработицы в Украине стремится к нулю.

Поэтому любой грамотный руководитель заинтересован сохранять лучшие кадры и избавляться от плохих. Стоимость подбора и обучения толковых сотрудников слишком высока, чтобы разбрасываться ими, это элементарная экономика. Поэтому работодателю не смысла без особых причин увольнять, недоплачивать или по-другому «обижать» действительно эффективных сотрудников.

Проблемный же сотрудник может создать кучу проблем (простите за тавтологию), вплоть до гибели бизнеса. Поэтому от них нужно как можно скорее избавляться. Если уволили – значит была веская причина.
Предприниматель, владелец бизнеса, у нас менее защищен, чем наемный работник; более уязвим, цена его ошибки более велика, поэтому его решения обычно более взвешены, а слова имеют бОльший вес.

Кстати, даже банк при выдаче потребительского кредита значительно ниже оценивает шансы предпринимателя, чем высокооплачиваемого наемного работника. Их логика такова: хороший специалист в случае увольнения всегда быстро работу найдет и кредит выплатит. А предприниматель, если разорится, нескоро поднимется с колен.

И в заключение.
Отвечая на вопрос, выведенный в заголовок статьи, отвечу: «верить» на 100% никому не стоит. Стоит собрать информацию о работодателе из разных источников и делать выводы САМОМУ. И уж никогда не стоит делать скоропалительных выводов о компании и людях на основе нескольких эмоциональных мнений совершенно незнакомых вам людей.



В следующих выпусках рассылки:
• Топ-15 основных ошибок при поиске талантов
• Как выиграть битву за персонал? Русский перевод, 2 часть
• Холодный обзвон кандидатов в рекрутинге: 10 ошибок

В блоге: http://recruitingblog.com.ua
Коллекция креативных резюме - 3
Соцпакет – 2013. Опрос
Самые полезные книги для рекрутеров. Опрос


Тест на знание русского языка.
Сколько стоит подбор персонала своими силами?


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn