Почтовая рассылка «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»
Номер выпуска: 87 Дата выпуска: 21.05.2012
Автор выпуска: Сергей Беляев
Объявления для подписчиков:
1.Как создать эффективную команду. Пошаговая инструкция для HR-менеджеров» - новый продукт на тренинговом рынке. Открытый тренинг для HR-менеджеров. Киев, 16 июня Подробнее. Записаться.
2."Тайм-менеджмент для HR-специалистов" 4-хчасовой мастер-класс, Киев, 30 мая. Подробнее. Записаться.
9 советов рекрутерам на 2012 год.
На дворе уже середина 2012 года. Да-да, того самого. По прогнозам, в этом году уже вполне возможно появление летающих роботов, разносящих нам кофе, но с большей вероятностью на рынок выбросят очередной классный гаджет. Каким бы ни был этот чертов 2012 год, дела рекрутерские не ждут. Вашему вниманию – краткий список основных задач для рекрутеров, которые планируют продолжить успешный подбор персонала в этом году.
1. Всегда отвечайте кандидатам. Просто делайте это. Поддержание обратной связи – дело полезное и несложное. Нет времени на телефонный звонок? Отошлите короткий e-mail. Не бойтесь показаться грубым или косноязычным, или разбить чью-то мечту. Еще раз: просто делайте это. Это правильно. Если вы соблюдаете элементарные человеческие правила, кандидатов будет больше. И к клиентам это тоже относится.
2. Продумайте систему шаблонов. Если вы корпоративный рекрутер, и вам приходится ежедневно обрабатывать сотни резюме - первое дело этого списка вряд ли вам понравится. Ваш вариант – продумать систему шаблонных ответов, которые пригодятся вам в работе с резюме и результатами собеседований. Тем не менее, помните о личном взаимодействии с кандидатами: ваши ответы должны содержать толику человеческого понимания и участия, следите за этим. Только то, что вы работаете на большую корпорацию, не освобождает вас от человечности.
3. Не позволяйте вытирать о вас ноги. Рекрутеры – это всегда посредники, и они часто представляют кандидатов, клиентов и руководителей кем-то более важными и одаренными. Это они - знатоки отрасли, и они знают профессию, а мы, рекрутеры – это так, обслуживающий персонал. Шутка. Не позволяйте внутренним и внешним клиентам запугивать себя и не очаровывайтесь кандидатами, знающими больше вас. Ради вас же самих, действуйте профессионально и не тратьте свое время попусту. Требуйте обратной связи. Требуйте уважения. Требуйте вежливости.
4. Станьте тем, кого ищете. Чтобы найти идеального кандидата, вам нужно проникнуть в его голову. Не читая профильные издания из сферы, на которую вы в данный момент работаете, вы теряете шансы. Если вы не станете постоянно прокачивать степень вашего понимания потребностей работодателя и соискателей, вы не задержитесь в этом бизнесе надолго.
5. Расширьте границы. Помимо изучения того, чем занимаются ваши потенциальные кандидаты, неплохо бы изучить что-то новенькое и для себя. Имеете особые знания и навыки? Демонстрируйте их! Ведите блог, участвуйте в HR-мероприятиях, сходите на новый семинар, напишите статью. Попробуйте сделать что-то, выходящее за рамки вашей привычной должностной инструкции. Это сделает вас влиятельнее, разовьет навыки и повысит авторитет на рынке труда.
6. Не врите. Мы все врем, признайте это. Ложь во спасение может стать важным аспектом удачной коммуникации: мы говорим больным, что видим улучшения, врем нашим супругам, что они выглядят стройнее. Мы, рекрутеры, очень часто прибегаем ко лжи во спасение для того, чтобы никого не обидеть: наше решение может круто изменить жизнь человека, не так ли? Когда на кон поставлены вакансии и зарплаты, так хочется немножко приукрасить… Проблема в том, что подобная тактика создает вам дополнительную работу. Вместо того чтобы думать о том, кому и что вы должны, подумайте о себе. У вас нет времени для постоянного напускания тумана. Просто говорите, как есть, и дайте себе передышку.
7. Прекратите торчать в сети. Когда работодатели впервые разместили компьютеры на столах персонала, удовольствия от новых девайсов было куда меньше, чем теперь. Это были большие, лишенные какой-либо фантазии, калькуляторы с зеленым дисплеем. Сегодня у нас имеется Интернет, по сравнению с которым многие передачи телевизионного прайм-тайма похожи на «Войну и Мир». Рекрутерам, пожалуй, сложнее, чем остальным, поскольку их профессиональная деятельность очень похожа на… бездействие в сети. Просмотр профилей в социальных сетях, поиск информации о различных профессиях в Интернете… Если вы не будете бдительны и собраны – не заметите, как пролетят дни. Выясните у системного администратора, сколько времени вы проводите в сети и на каких ресурсах. Если нужно – пользуйтесь таймером. Серьезно.
8. Найдите себе подходящую работу. Вы находите работу кому угодно, а как насчет вас? Вы на своем месте? Чем бы вы ни хотели заниматься в рекрутинге – сделайте это ради себя. Если вы можете изменить свою работу, не меняя работодателя, сделайте это, но без резких движений – сейчас не время для тотального обновления. С другой стороны, если ваше теперешнее место исключает возможность вашего карьерного и личностного роста – пора двигаться дальше. Найдите мотивацию, чтобы заставить себя шевелиться!
9. Получайте больше удовольствия. На вечеринке с друзьями говорите о трудоустройстве и вакансиях? Помните о том, что вы любите свою профессию. Убедитесь в том, что у вас в этом году запланировано множество веселых событий, значимых лично для вас. Сходите на встречу со старыми школьными друзьями и выясните, кто кем стал и чем теперь занимается. Запишитесь на новые курсы. Что бы вы ни делали, получайте удовольствие.
И, самое главное – помните о том, что грешно не быть настолько хорошим (человеком, рекрутером, сотрудником и пр.), каким вы могли бы быть. Удачи вам в 2012 году! Источник: http://www.recruiter.com
В следующих выпусках рассылки: • Антисоциальный рекрутинг • Секреты хедхантинга, 6 часть • Рекрутинг -2012, основные тенденции
В блоге: http://recruitingblog.com.ua/ • Контекстная реклама в рекрутинге • Секреты хедхантинга. Работа с возражениями кандидатов
• Как создать эффективную команду. |