Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Архив рассылки > «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Почтовая рассылка «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Номер выпуска: 43
Дата выпуска: 04.04.2011

Автор выпуска: Сергей Беляев


Объявления для подписчиков:

1.
Впервые в Киеве! 3 дня, которые изменят Ваш бизнес.
27-29 апреля "Навигатор" организует:
"ТУРБО-Бизнес™ 2011. Мастерская создания прибыли для руководителей
Скидка для подписчиков рассылки 10%
Посмотреть ролик-презентацию он-лайн

2.
Для всех, кто работает с персоналом!
Тренинг ШКОЛА РЕКРУТЕРА, Киев, 15-16 апреля.
Современные методы поиска, отбора и оценки специалистов.
Программа: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=rekruter
Отзывы участников: http://www.personal.net.ua/reference/school.html
Скидка для подписчиков рассылки 10%


Собеседование из одного вопроса

или Правило одного вздоха для искателя неподдельных сокровищ




Рекрутинг перспективных специалистов – ремесло сродни нырянию за жемчугом: есть цель и один-единственный вдох, от которого зависит успешность ее реализации. Если вы не фридайвер, вы не оцените важность долгого вдоха. Информация, изложенная в этой статье, будет полезна в первую очередь профессиональным хедхантерам, которые хотели бы сделать свой опросник максимально эффективным. Именно они получат свой универсальный ключ, для непосвященных кажущийся изящной безделушкой, но при этом открывающий все двери и вскрывающий потенциал собеседника.


Чаще всего в процессе поиска сотрудников подбираются просто «хорошие парни» (безо всякого гендерного подтекста, разумеется), а не «мастера своего дела». Грубо говоря, элементарно заполняется пустующая вакансия, с подбором недостающего «винтика» по заданным характеристикам. Используя стандартный отсев резюме и обычный опросник во время собеседования, этих самых «мастеров» найти сложно. Это первый и главный повод для хедхантера шагнуть за рамки стандартных методов, расширяя и свое собственное восприятие рабочей действительности, и резервный список потенциальных кандидатов. Почему?

Во-первых, классным специалистам свойственно искать хорошую, а не просто новую работу, и поэтому их поисковая активность не так уж и велика. Во-вторых, не все люди одинаково хорошо умеют представить себя. Искусство самопрезентации – это рафинированный продукт западных имиджевых технологий, который в наших широтах часто недооценивают классные специалисты среди потенциальных кандидатов, но который просто не имеет право упускать из виду профессиональный хедхантер. Это зона нашего особого внимания.

Деятельность, а не представление
Самопрезентация в ходе собеседования – это достаточно бледная иллюстрация подлинной профессиональной деятельности: об этом свидетельствуют и многочисленные исследования, и простой здравый смысл. «Хороший парень» чаще всего обладает потрясающими коммуникативными способностями вкупе с желанием говорить о себе много и красочно. Но! Ваша цель лежит на самом дне, ее скрывают десятки успешных самопрезентаций и наслоения далеко не всегда адекватных представлений работника о собственном профессионализме. Задержите дыхание, сосчитайте до десяти...

Ключ ко всему – это адекватная оценка эффективности кандидата. Чтобы минимизировать ошибки найма, вы должны «вести» самопрезентацию потенциального сотрудника по нужному вам руслу, разрывая привычный шаблон хода интервью. Для этого нужно задать всего один вопрос, предполагающий длинную цепочку весьма обстоятельных ответов.

Попросите кандидата описать его крупные достижения и проекты.

Не давайте ему «якать», сосредоточившись на себе: ваш арсенал – наводящие вопросы, фиксирующие конкретику сухого факта. Какова была специфика работы? В чем заключался его личный вклад в общий успех? «Кто, как, где, когда?» – все эти уточнения одинаково хороши в контексте вашего поиска. Таким образом, вы получите доступ к реальному послужному списку, а не эфемерному образу идеально подходящего вам сотрудника. Вы ведь ищете классного специалиста, а не приятеля для загородных поездок, не так ли?

Уже в течение первых 10 минут общения в этом формате становится понятно, имеете ли вы дело с «хорошим парнем» (он же «мастер самопрезентации») или «мастером своего дела». Что может в этот момент произойти?

У кандидатов из первой категории ваш любознательный «допрос» не вызовет положительных эмоций - скорее, это их дезориентирует. Односложные и уклончивые ответы, разрыв визуального контакта, потеря самообладания и заметное понижение градуса уверенности в себе – так «хорошие парни» реагируют на ваши попытки узнать о них больше, чем они сами готовы рассказывать.

В то же время, кандидатов с хорошими профессиональными характеристиками такой резкий переход от слов к делу бодрит, хотя и настораживает: их ответы становятся более четкими, взгляд – цепким, и вам следует иметь это в виду. Перед вами хороший исполнитель, но тот ли, за которым ныряют до разрыва легких?

«Мастер своего дела» приходит в восторг от подобных расспросов, активно включается в обсуждение, становится общительнее, внимательнее. Классные специалисты ценят не только себя, но и свою работу. Более того, они заинтересованы найти место в компании с аналогичным подходом. Задавая ваш ключевой вопрос, вы даете потенциальному кандидату карт-бланш в виде шикарной возможности наглядно продемонстрировать вам свои достижения. Изначально декларируя свое уважение к его работе, вы сами получаете уникальную возможность уже в процессе интервью оценить профессиональный потенциал человека в динамике, сопоставляя его фактические достижения и те методы, которыми он пользовался, чтобы добиться поставленной цели.

Чтобы адекватно оценить этот потенциал, вам нужно четко разграничить сферу его ответственности и его реальные действия за рамками должностных обязанностей. В процессе собеседования следите за фактами, мысленно «рассортировывая» их:

- к первой категории следует отнести оптимизацию процессов, создание эффективной команды и постановку/достижение цели,

- ко второй – действия более жесткого порядка: например, налаживание контактов между отделами, внедрение инноваций, реализация конструктивных изменений или даже эффективное преодоление противодействия.

Правильно заданный сценарий собеседования с ключевым вопросом творит чудеса:

• Опыт самопрезентации кандидата становится неэффективным. Это «срывание покровов» позволит вам найти истинную жемчужину, в то время как стандартный опросник дает существенную фору любителям словесной игры.

• Большинство людей высоко ценят шанс продемонстрировать свои реальные достижения. Профессиональное интервью – это своего рода маркер для классного специалиста, прямое свидетельство того, что потенциальный работодатель придерживается необходимых ему высоких стандартов. Это весомый плюс в пользу благоприятного имиджа компании.

• «Мастер своего дела» ищет в первую очередь возможность карьерного и профессионального роста. Переключив его внимание на обсуждение специфики работы, основных задач, а также его собственного опыта и достижений, вы гарантированно сделаете вопросы, касающиеся заработной платы, намного менее важными. По крайней мере, до принятия предложения о трудоустройстве.

• Оценка потенциала, соответствия предлагаемой работе и общей мотивации становится гораздо проще благодаря тому, что вскрывается обширный фактологический материал.

Все рекрутеры – искатели жемчуга, потому что каждый из нас хочет находить только классных специалистов. Лично вы можете начать с того, чтобы прочувствовать и запомнить разницу между «хорошим парнем» и «мастером своего дела», а также между впечатляющей самопрезентацией и реальной деятельностью. Ключевой вопрос в интервью гарантированно поможет вам в этом.


В следующих выпусках рассылки:

  • За что не любят HR-менеджеров

  • 7 нюансов подбора директора по продажам

  • 10 ошибок в подборе персонала

  • 10 азов успешности рекрутера

  • Идеальное рекрутинговое агентство – какое оно?



В блоге: http://recruitingblog.com.ua/


Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua
Тренинги: www.personal.net.ua
Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/
Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

Пишите мне на адрес: sb@navigator.lg.ua Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы…

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки ( или вся рассылка в целом) могут быть по-лезны кому-либо из Ваших коллег или друзей, пожалуйста, перешлите ему это письмо и\или ссылку на страницу подписки: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter


Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn