Рекрутинговое агентство НАВИГАТОР: поиск и подбор персонала, рекрутинг, headhunting в Киеве и по всей Украине

Кадровое агентство НАВИГАТОР (Украина, Киев, Луганск). Рекрутинг в Украине. Подбор персонала и поиск сотрудников в Киеве, Луганске и всей Украине
Нужен персонал?
звоните: 050-4745331
Кадровое агентство - добавить в избранное
·Киев ·Днепропетровск ·Донецк ·Львов ·Луганск ·Мариуполь ·Николаев ·Одесса ·Полтава ·Симферополь ·Харьков ·Черкассы
Работодателям | Вакансии | Cоискателям | Агентская программа | Контакты |English
Новый сайт

О компании
Главная
Как нас найти
Этические нормы
Работа в Навигаторе™

Работодателям

Подбор персонала: рекрутинг
Подбор персонала: Executive search
Подбор персонала в регионах
Технология: Headhunting
Технология рекрутинга
Обзоры зарплат
Почему Навигатор?
Заявка на персонал
Стандарты качества
Выбираем кадровое агентство
Клиенты агентства
Рейтинг кадровых агентств
Recruiting services in Ukraine
Вопрос-ответ
Подбор персонала для стран бывшего СССР

Консалтинг

Оценка потенциала и соответствия должности ключевых сотрудников
Психологическая диагностика персонала
Оценка персонала
Аудит эффективности продаж
Построение системы продаж и сервиса в компании
Business Personality Test

Соискателям

Развитие карьеры
Персональный поиск работы
Услуги для соискателей
Книга «Как найти хорошую работу…»
CD «Охота на работодателя»
Как составить резюме
Резюме-сервис
Образец резюме
Вакансии

Наши авторские тренинги
Школа рекрутера
Командообразование (корпоративный)
Охота за головами
Методы отбора и оценки персонала
Управление мотивацией сотрудников

Другие тренинги

Статьи, аналитика
Новости рынка труда
Индекс рынка труда
Articles for HR
Подбор персонала: статьи
Пресс-релизы, обзоры
Поиск работы: статьи
Подбор персонала: журнал
Наши опросы
Приколы

Домашний персонал




arka.com.ua
Наши другие проекты:

Школа рекрутера



Блог



Архив рассылки > «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Почтовая рассылка «Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Номер выпуска: 4

Дата выпуска: 2010-04-12
Автор выпуска: Сергей Беляев

Тема выпуска:

Самый важный вопрос при отборе персонала

Вопрос, конечно, интересный…
Совсем нет. Это простой вопрос и большинство хороших продавцов автомобилей научены задавать его покупателю в той или иной форме.
Например: «Что для вас наиболее важно в автомобиле?» или в более общей форме: «для ЧЕГО вам нужна машина?»..
Независимо от отрасли и страны, любой продавец, также как и «продавец работы» – рекрутер, должен задавать своему клиенту-кандидату вопрос о критериях его (клиента) выбора, факторах принятия решения по поводу той или иной вакансии, работы.

Многие из лучших рекрутеров давно используют такой вопрос на интервью. Но не всегда напрямую, а чаще добывают нужную информцию другими вопросами. И все они согласятся  с тем, что информация, добытая таким вопросом, всегда помогает ускорить процесс рекрутнга, улучшить отбор интересных кандидатов и принять решение.
С другой стороны, полученная информация помогает понять, на каких мотивационных факторах стоит сфокусироваться, чтобы «продать» кандидату работу в вашей компании. Если это действительно стОящий кандидат.

Вот этот вопрос, как бы сказали американцы, «ценой тысячу долларов», который должен задавать на интервью любой рекрутер:
По каким критериям вы будете оценивать наше предложение о работе?
Какие факторы для вас важны при принятии решения? Как Вы будете выбирать среди разных предложений?

Не зная ожиданий кандидата, его приоритетов, вам трудно будет его заинтересовать..
Конечно, если вы согласны, что продажа в широком смысле – важный элемент процесса найма лучших специалистов. Тогда что может быть более важным, чем определить, оценить и управлять «критериями выбора покупателя»? И использовать их, как путеводитель для своей  продажи?



Как использовать полученную информацию?
Как только Вы поняли, чем руководствуется кандидат в поиске работы, используйте эту информацию с пользой.

  1. Первичный отсев. Очевидно, что если в списке мотиваторов кандидата есть такие, которые ваша фирма не сможет удовлетворить (например, гибкий график работы), это поможет вам отсеять некоторых кандидатов на ранних этапах отбора.

  2. Улучшение рекламы вакансии. После первых собеседований вы поймете, что наиболее важно для представителей нужной вам профессии и должности, уровня, возраста или статуса. Вы сможете сконцентрировать объявления о вакансии на нуждах таких кандидатов.

  3. Знание «их» критериев выбора поможет вам грамотно построить работу с внутренним заказчиком, руководителем какого-то отдела. Возможно, это потребует от них изменить условия работы или требования к кандидату. Другими словами, поможет улучшить ваше коммерческое предложение. И в конечном счете, облегчить вашу работу.

  4. Классификация. Вы сможете разделить кандидатов в базе данных по их ожиданиям. Если вы задаете такой вопрос ВСЕМ кандидатам, через некоторое время у вас образуется некая статистика, проявляются основные критерии, мотивирующие таких специалистов.

Выбор Топ-менеджеров более сложный. У них больше критериев выбора.
Важно помнить, что когда вы ставите такой вопрос безработным – их ответ может быть простым и кратким. Наоборот, работающие менеджеры будут иметь более сложную комбинацию критериев.
Я назвал бы эту комбинацию: комплекс критериев выбора работы (КоКР).
Если вы хотите привлечь к себе в компанию дейтвительно лучших и вы знаете их КоКР, вам придется найти и предложить им то, что они хотят.  Или начать создавать такие условия..
Добавьте рельную ценность в свое предложение для будущих работников!

Кстати, некотрые соискатели с трудом определяют свои критерии оценки. Или не хотят делать этого. Это, конечно, плохой знак, но..
Иногда стоит помочь кандидату с ответом и предложить заполнить ему т.н. «Таблицу мотивации», какую вы можете составить на основе нижеприведенного списка.
Или назовите ее, как хотите..

Наше исследование нескольких лет назад показало такие основные критерии выбора работы большинства кандидатов:

  • близость к дому

  • приятный коллектив

  • «добрый» начальник

  • удобное рабочее место (комфортные условия работы)

  • гибкий грфик

  • возможность работать дома

  • хороший социальный пакет (уточняйте, что значит «хороший»)

  • служебный автомобиль

  • наличие программы обучения, тренингов

  • помощь в получении кредитов

  • перспективы профессионального роста

  • перспектива карьерного роста

  • расширение круга знакомств, связей

  • отпуск, разбитый на несколько частей в течение года

  • дизайн офиса

  • уважение в коллективе

  • признание заслуг

  • статус должности

  • достижимость результата (реальность целей)

  • интересные задачи (глобальность задач)

  • самостоятельность в принятии решний

  • возможность творчества в работе

  • получение новых знаний и наыков

  • привлекательная корпоративная культура

  • известность \ престиж компании

  • наличие твердого оклада

  • мне просто нужна работа!

  • ну и конечно, размер зарплаты и совокупного дохода!

Дополните список по своему усмотрению, создайте свою таблицу КоКР и предложите кандидатам оценить каждый пункт по степени важности, например, от 1 до 10..

Когда, в какой момент собеседования задавать такой вопрос?
Может тогда, когда вы поняли, что кандидат вам в принципе интересен?
Или когда вы никак не можете определиться  и вам нужен опредленный толчок к принятию решения?
Отнюдь. Как и в маркетинге, значение «критериев покупки» крайне важно для результатов вашей продажи уже с самого начала контакта.
Поэтому золотое правило здесь: чем раньше, тем лучше!

Как только Вы получите нужную информацию, немедленно запишите ее. И не только себе в блокнот или ремарку на резюме. Но так, чтобы эта информция был доступна всем, кто дальше будет взаимодействовать с кандидатом.
Задавать вопрос о ККВР можно на следующих этапах отбора:
  • еще на вашем корпоративном сайте, в предварительной анкете

  • в виде анкеты\ опросника перед началом интервью

  • во время первого, предварительного собеседования по телефону

  • как прямой вопрос при личном собеседовании


Получение информации о мотивах косвенными способами.
Как спросить не напрямую?
Если вы по каким-то причинам не можете задать прямой вопрос или хотите  подчеркнуть свою тактичность, спросите у кандидата о «работе мечты»:

  • какую работу в идеале вы бы хотели найти?

  • что мешает вам на нынешней работе?

  • что могла бы сделать ваша компания, чтобы вы остались с ними?


Требуйте развернутого ответа, задавайте уточняющие вопросы, всяческие «почему»?
Вы можете узнать о мотивах кандидата и из других источников:

  • отзывы бывших работодателей

  • от людей, влияющих на него (жена, друзья, тренеры)

  • от сослуживцев


Кстати, в процессе работы с уже работающими сотрудниками вашей компании следует также выяснять, почему они ранее приняли предложение? И соответствует ли оно реальности по прошествию времени?
Используйте эту информацию, чтобы улучшить свое коммерческое предложение работы для новых кандидатов.
Спрашивайте каждого кандидата о его мотивах выбора работы, стройте на этом свое интервью и улучшайте качество рекрутинга…
В следующих выпусках рассылки:


  • Размещение вакансий в Интернет: советы и ошибки

  • «Школа хедхантера». Избранные уроки

  • Антихедхантинг: как уберечь своих сотрудников от переманивания

График наших ближайших тренингов для специалистов по подбору персонала:


  • 17-18 апреля: Школа рекрутера

  • 24 апреля: Школа хедхантера.

Подробные программы на сайте http://www.personal.net.ua


Другие полезные статьи для специалистов по персоналу вы найдете по ссылке http://navigator.lg.ua/arts.php?mode=r



Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте анонсы новых статей, обзоров, опросов и новости рынка труда
Периодичность: 2-3 раза в месяц.






Яндекс.Метрика


Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области
Блог о работе

free counters
Navigator, recruitment agency, Ukraine on LinkedIn